Начну с анекдота: прораб поручает молодому мастеру, только-только пришедшему на работу после института, встретить комиссию, принимающую построенный дом, и провести её по объекту.
— Ты главное не теряйся, — говорит он мастеру, — и что бы ни случилось, делай вид, что так и должно быть.
Но в момент, когда комиссия в сопровождении молодого заходит на территорию строительства, от дома отваливается стена. Нерастерявшийся мастер тут же смотрит на часы и говорит:
— О! 12.45, точно по плану!
Меня не покидает ощущение, что этот мастер и подобные ему после общения с комиссией прямиком идут в политику. Иначе откуда способность любой провал, любую неудачу или даже катастрофу представить как победу и достижение, ставшие результатом мудрого планирования и последовательной работы.
Как только я начинаю писать о недопустимости отказа от индустриального пути развития, сразу появляются сказки о продовольственной безопасности, о рекордном экспорте продуктов питания, «при котором никакой нефти не надо».
Уважаемые, выплюньте вы наконец эту пропагандистскую жвачку — это «кака». А чтобы вам было чем заняться, приведу вам два примера.
План Моргентау
«Программа по недопущению развязывания Германией 3-ей мировой войны» от министра финансов США Г. Моргентау предусматривала ликвидацию тяжёлой промышленности Германии и превращение её аграрную страну.
Реализация этого плана, даже в ослабленной форме, привела к снижению среднего потребления немцами продуктов питания до 1 000 килокалорий в день, при норме для мужчин 2 500 и для женщин — 2 000.
По заключению Герберта Гувера: дальнейшее осуществления плана было возможно только при условии уничтожения или отселения 25 миллионов немцев (40 % населения Германии)
Вывод: «продовольственная безопасность страны» может быть обеспечена только развитием тяжёлой промышленности. Это понимал Сталин, но «мастерам», понабежавшим в политику, это понимание чуждо.
Но, может быть, это частный случай, который ничего не доказывает?
Перенесёмся сильно восточнее, в Южную Корею
1955 г. сельское население — 75,5%. ВВП на душу населения 135 дол.
1970 г. сельское население — 45.7%. ВВП на душу населения — 275 долл.
1980 г. сельское население — 28,4%. ВВП на душу населения — 1 715 долл.
2000 г. сельское население — 8,8%. ВВП на душу населения — 12 256 долл.
2018 г. сельское население — 4.5%. ВВП на душу населения — 33 433 долл.
Взаимосвязь не заметна? Может, южные корейцы от голода на улицах падают? У них же, бедняжек, никакой «продовольственной безопасности». Как живут?
А что нужно России, чтобы так жить?
Может, лапшу с ушей снять?
Автор: #павел_аир , 57 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии
#хакнем_посты (рубрика для размещения постов подписчиков). Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем»? Напишите нам на почту: story@haknem.com