Софья Аркадьевна вышла на улицу, сегодня весь день стояла жара, в квартире было душно, дом нагрелся, было совсем нечем дышать. Софья с детства не любила жару, а сейчас её еще мучило высокое давление. Было около семи вечера и наконец-то стало немного прохладнее.
- Здравствуй Софья, тоже вышла подышать свежим воздухом, - спросила её Наталья Ивановна, соседка со второго этажа.
Эти две женщины были примерно одного возраста, уже на пенсии и иногда болтали по вечерам сидя на лавочке.
- Здравствуй Наталья, у тебя тоже в квартире жарко? Или только у меня так.
- Нет, у меня нормально дома пока что, я же не на солнечной стороне живу, а ещё мои окна берёзка затемняет, так что хорошо пока у меня.
- А у меня что-то очень жарко.
- Ко мне завтра внуков привезут, некогда будет на лавочке сидеть.
У Натальи был сын, а у него двое детей погодок, такие непоседы, что точно не минуты покоя.
- А ко мне не везёт дочь внучку, я её редко совсем вижу. Да я сама виновата, дочь недолюбила в свое время. Они все к свекрови ездят.
- Как это недолюбила?
- Родила я поздно в тридцать пять лет, все хотела карьеру сделать, да для себя пожить. Все тянула и тянула с беременностью. Потом решила, что пора, мужа тоже не было, забеременела от случайной встречи, больше отца своей девочки не видела, да и на то был расчёт, что не нужен мне никто.
- Как так не нужен?
- Был у меня любимый мужчина давно, но ушёл к другой, как я переживала, сколько слёз пролила. Да ты ведь, итак, знаешь, я же тебе вроде рассказывала уже.
- Да точно, что-то забыла я.
- Ну и вот, беременность мне очень тяжело далась, вечная тошнота, токсикоз, все время приходилось лежать на сохранении, лечилась от анемии, угрозы выкидыша, да ещё плюс старо родящая. А потом с каким трудом рожала, почти двое суток, были разрывы, сидеть нельзя, что потом я на свою дочь и смотреть не хотела.
- А как же материнские чувства?
- Не знаю никакие материнские чувства не проснулись, вот смотрела на неё и только и думала о том как же я с ней намучилась целый год почти. А грудь как болела сильно первые дни.
- Софья, дак ведь все так, не только ты, почти всем дети тяжело даются.
- Думала, потом может проснуться чувства эти материнские, а нет как не любила я дочь, так и потом не стала больше любить. Заботилась о ней, потому что так надо, мне не хотелось её обнимать и целовать, сюсюкать с ней как другие матери, оказалась я какая-то бесчувственная. Кричала на неё часто, раздувала маленькую проблему в большую, сейчас жалею, да поздно уже. Дочь закончила школу, уехала учиться и теперь почти никогда ко мне не приезжает, придумывает всякие отговорки, а я-то знаю, что сама виновата.
- Попробуй наладить отношения, съезди в гости. Тебе же плохо одной, как ты на старости лет.
- Ладно, пойду я Наташа, что-то голова заболела, полежу отдохну, разнервничалась от этого разговора.
А Наталья сидела и думала, как это не любить своих детей, когда ей в роддоме сына дали первый раз, она сидела держала его в руках и ревела от счастья, такой он ей красивый и родной казался. Все видимо матери разные.