Найти тему

Сенсомоторная алалия глазами мамы. Глава II

Я - мама исключительного ребенка. В своих статьях я хочу показать всем, что алалия - не страшно, что с этим можно справиться. Рассказать, что вы не одиноки и возможно, помочь "поднять руки" тем, у кого они опустились.

Это вторая статья из моей серии статей про сенсо-моторную алалию. О том, с чего начиналось, как мыс этим справляемся, что делаем и людей, которые нам в этом помогают.

После того, как было решено прекратить посещать остеопата, последовал новый поход к неврологу районной поликлиники. Там меня в очередной раз успокоили и убедили в нормальности моего ребёнка, а меня в родительской неадекватности и чрезмерной опеке. И как водится, я выдохнула, взглянула на ребенка другими глазами, со спокойной душой отправила малыша на пару летних недель к бабушке. Опять услышала про то, что нужно больше заниматься, что мальчику не хватает внимания и что не все в порядке у меня с моим родительством. Ну да ладно. Осенью начался учебный год и сын в возрасте почти двух лет был отправлен в массовый детский сад. Был конечно ряд проблем с дневным сном, часто болел, часто замечания от воспитателей, что ни на что не реагирует, опять походы к районным неврологам, опять убеждения в том, что это со мной что-то не так. В общем, эмоциональные качели от сильных переживаний, до облегчённого выдоха. Но чем дальше - тем больше. Стала замечать помимо вербальных коммуникаций, еще и поведенческие отклонения.

Сын упорно отказывался входить в какую-либо коммуникацию как со взрослыми, так и с детьми. Но при этом, со мной был ласков, просил объятий, щекотушек и т.п. Все так же не отзывался на собственное имя и не реагировал на обращенную речь. Все так же болтал "на своем", при этом ни к кому не обращаясь. Не реагировал на домашних животных, как будто их там нет. Но к старым проблемам добавились новые. Появилась цикличность действий (мог кружиться вокруг своей оси больше нескольких минут подряд), беспричинный задорный смех, который порой вызывал страх, в особенности в ночное время. Проблемы со сном никуда не ушли. Частые, почти постоянные "ночные бдения", как я это называла, изрядно вымотали. Игры были не разнообразными и как правило проходили по одному скрипту: кубики складывались в прямую линию, машинки складывались в прямую линию. При этом эта самая линия могла проходить полностью через всю квартиру.

На этом этапе я опять начала поиски того, что с ребенком может быть не так. Сыну уже было около 2,5 лет. Хочу еще раз уточнить, что я обычная мама, не специалист и если вдруг буду не правильно использовать термины, это может быть связано с тем, что я их не знаю или не досконально знаю с точки зрения специалистов, а может быть использую специально, помня, что именно эти слова я встретила тогда и использовала их, конечно, от незнания.

Изначальные поиски привели меня к аутизму. Уже позже я узнала, чем отличается ранний детский аутизм от РАС, что это вообще такое и как этот диагноз определяется. Но тогда я еще этого не знала. А увидев большинство схожих черт, потеряла и сон, и спокойствие. Было принято решение обратиться к психологу (на этом этапе не было понимания отличия психологов от педиатров). Специалист был приглашён к нам домой, так сказать в "естественную среду обитания". Ребенком был принят без негатива, спокойно пускал в свою комнату, ловил взгляд и т.п. Ну и конечно, нам, родителям, объяснили, что с нашей проблемой нужно идти к психиатру, но личный опыт, не профессиональный, подсказывает, что мы зря волнуемся. Далее в д/с был плановый поход к психологу местному, было подтверждено, что логика и мышление на нужном возрастном уровне. Мы успокоились. В очередной раз. Но сомнения остались. Продолжение в третьей главе

Моим личным советом вам, родители, будет просьба не опускать руки и слушать себя. Это очень важно! Я буду и дальше рассказывать свою невыдуманную историю. Покажу вам, тем кто отчаялся или боится, что с этим можно справиться! Вы не одиноки, а ваши дети самые замечательные!

Буду благодарна за лайк👍и подписку🤞