Редкое явление в рекламе, чтобы конкуренты подтрунивали друг над другом. Наверное, маркетологов отпугивает несамостоятельность рекламы — для ее понимания зрителю нужно знать рекламу конкурента. Однако, если компании все-таки решаются на такой шаг, реклама перерастает в публичные терки брендов. А в них зрителю неважна реклама, гораздо интереснее — кто кого искуснее потроллит.
Я уже писал о подобном случае, когда агрегаторы такси соревновались в навыке стихосложения на билбордах, но летом 2017 года, за три года до этого, была похожая история между крупными банками.
Непримечательное начало
Если подумать, то конфликт возник на пустом месте. Тинькофф банк просто разместил баннер со штампованным рекламным слоганом «Лучшая карта с кэшбэком»:
Просто сравните этот билборд с ЯндексGo, который побудил другие агрегаторы заполонить одну улицу Тольятти восемью билбордами о такси. Абсурдный стих, вопиюще простая рифма — он провоцирует, на него так и хочется ответить.
А о билборде Тинькофф забудешь через секунду, если вообще на него взглянешь. Он не ради продаж, а ради узнаваемости — у билборда фоновая функция. Кажется, в нем нет повода для придирки.
Но видимо, маркетологом в Альфа-банке работает Доктор Зло, либо у него была цель придраться к банку Тинькофф несмотря ни на что. В общем, в соцсетях Альфа банка появился следующий пост:
Получилось креативно и забавно. Эта реклама — хороший пример беззлобного подтрунивания над конкурентом. Но меня действительно удивляет отсутствие инфоповода для троллинга. Если бы у Альфа-банка была цель задеть конкурента, они выбрали более интересную рекламу оппонента.
Поэтому я думаю, что идея такого поста родилась спонтанно — шел smm-щик Альфы, увидел билборд и подумал, что это подходящий случай для поста. И сфотографировал карту в этот же момент.
Отсылки от Билайн и Lenovo
Билайну и Lenovo тоже понравилась идея для рекламы своих продуктов на фоне билборда Тинькофф. От самого билборда остался только желтый цвет:
Другие компании не захотели учувствовать в марафоне «Рекламируем свой продукт на фоне билборда Тинькофф». А жаль, я уже представил это безумие: очередь из маркетологов к билоборду Тинькофф — у каждого в одной руке смартфон для снимка, в другой — продукт компании. Игрушечные машины Ford, гамбургеры, ортопедические подушки, растаявшее мороженное...
Как вам реклама? А если бы у вас была задача порекламировать сигареты на фоне билборда Тинькофф, какую надпись вы бы использовали?