При всем том, что цивилизация на большинстве наших дорог уже в свой полный рост (заправки на каждом километре, посты ГАИ также в относительной доступности, да и дорожный трафик довольно высок, всегда помогут), тем не менее, лучше быть во всеоружии на всякий несчастный случай. Хорошо, если с собой будет в наличии даже какой-нибудь заурядный банальный перочинный ножик, чем его не окажется тогда, когда он станет вдруг крайне необходим.
Иметь лично при себе
И начнем с себя, а точнее с мобильного телефона. Несмотря на то, что связь есть «почти на каждом километре» нашей страны, подвести может, например …батарейка. Именно поэтому все путешественники самого различного рода, от дальнобойщиков до альпинистов и пеших горных (таежных) туристов, всегда (ВСЕГДА) имеют при себе не только бесперебойное мобильное зарядное устройство Power Bank, но и запасной аккумулятор. Помимо этого в автомобиле должны быть провода и переходники для зарядки мобильника через прикуриватель, USB-разъем или что там еще предусмотрено конструкцией вашего автомобиля. Смартфоны и мобильники оказываются разряженными именно тогда, когда они нужны — вызвать техническую или медицинскую помощь, эвакуатор и тд.
Противосолнечные, а также диоптрийные, в том числе и запасные, очки, если вы очкарик. Отдельно отложенный в загашник денежный НЗ для экстренной жизненной, медицинской и/или технической ситуации.
Что следует иметь при себе «по закону»
Главное – документы, включая также личные паспорта (удостоверения личности) – ваш и пассажиров, а также:
— техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства);
— водительское удостоверение;
— свидетельство ОСАГО;
— укомплектованная стандартная автомобильная аптечка, доукомплектованная препаратами, предписанными вам и вашим близким, которые обязательно нужно проверить на пригодность по сроку годности;
— знак аварийной остановки и огнетушитель, предписанные правилами ПДД, отсутствие которых может оказаться поводом для недовольства сотрудника ГИБДД со всеми вытекающими отсюда протокольными последствиями и финансовыми потерями.
В салоне
Питьевая вода, просто вода, а не сладенькие газированные напитки, которая позволит не только утолить жажду в самом неожиданном месте дальней дороги, но и, например, вымыть руки после смены запаски или после любой другой необходимости залезть в грязный моторный отсек или под машину.
Подстилка любого характера и качества от брезента или клеенки до «правильного» каремата (туристического коврика), который можно подстелить, чтобы залезть под автомобиль или сменить ту же запаску.
Светоотражательный жилет, на самом-то деле не только требуется по закону, но и спас не одну жизнь, поскольку позволяет увидеть в темноте на обочине человека за несколько десятков/сотен метров.
Специальную ветошь (микрофибру) для ветрового окна, да и для всех остальных стекол и фар, поскольку хорошая обзорность – это один из элементов активной безопасности.
Легкосъемные чехлы на сидения, ковры и коврики под ноги помогут сохранить салон в относительной чистоте без необходимости генеральной химчистки или его ремонта после отпуска.
Актуальные Правила дорожного движения (ПДД) и желательно с комментариями. На самом-то деле патрульные ГИБДД грамотных водителей не сильно любят, но наличие брошюры ПДД в бардачке, как минимум, придает водителю уверенности. Нечистому на руку сотруднику в этом случае сложнее предъявить «левое» нарушение… да и вообще знать и выполнять ПДД следует неукоснительно в любом случае.
Багажник
Помимо штатного запасного колеса или докатки положите (на тот самый всякий случай), походный набор для ремонта проколов — «шнурок», «грибок» или любую другую подобную приспособу, которую сумеете купить на авторынке. Не помешает.
Насос, а лучше автомобильный компрессор, он поможет вам добраться без особого ущерба до ближайшего шиномонтажа и, главное, без необходимости менять запаску ночью, в дождь или в грязь.
Минимальный набор инструментов включает в себя — домкрат и баллонный ключ, однако если в вашей технической аптечке окажется также полный набор хотя бы основных рожковых гаечных ключей и/или специальных «звездочек», а также 2 отвертки – прямую и крестообразную, то они не помешают, а при случае здорово выручат.
Как это ни смешено может звучать, но буксировочный трос – лучше пусть он будет, даже если у вас шикарная и навороченная иномарка.
В перчаточном ящике (бардачке)
Скотч, а еще лучше – термостойкая изолента, которая поможет не только выполнить простенький оперативный ремонт «в поле», но и упаковать некоторые вещи, заклеить порез, порыв и тп.
Нож, а также ножницы – хорошо, если также окажутся в руке в нужный момент.
Простые тряпочные перчатки помогут не выпачкать руки при «полевом ремонте».
Фонарик, а лучше два, один из которых «умеет» светить без батареек (самозаряжающийся, «жучок», «динамо» и тп). А вот отдельный налобный фонарь, которым пользуются сантехники и прочие слесарные спецы, так тот и вовсе должен быть в машине всегда и «по умолчанию».
Подготовка автомобиля
Стоит ли вообще упоминать предварительную техническую диагностику авто накануне отпуска? Как показывает практика, да – однозначно стоит напомнить и даже перечислить по позициям, поскольку даже самый простенький ремонт вдалеке от «родного» сервиса и не у «семейного доктора», который наблюдает вашу машину, может вылиться в очень серьезные суммы:
- Проверить уровень и качество моторного масла и сменить его вместе с фильтрами, даже если до очередного ТО «ждать еще целых несколько тысяч» км пробега.
- Проверить уровень и качество всех других эксплуатационных жидкостей и материалов, в том числе и в обмывочных емкостях. Особое внимание обратить на тормозную жидкость, а соответственно и на тормозные колодки.
- Навестить автосервис и провести хотя бы первичную компьютерную диагностику, даже если от последнего регламентного ТО вы «не далеко уехали» по пробегу.
- Максимально залить топливный бак на известной вам заправке, а в пути заправляться исключительно на брендовых АЗС (невзирая на тамошние цены).
- Поднять давление в колесах «по кругу» на 20-30 процентов выше нормы. За время отпуска (если только вы не едете из Калининграда в Петропавловск-Камчатский и обратно) и за пару-тройку тысяч км пробега с вашим протектором ничего критического не случится, а колеса сохраните. Ведь ваш автомобиль будет максимально закруженным, да и расход топлива значительно сократится.
Защиту стекол фар и передней части крыльев и капота от пескоструя и сколов можно осуществить посредством специальной бронирующей прозрачной пленки, поклейка которой не является достаточно дорогой процедурой и которую после отпуска можно безболезненно для лакокрасочного покрытия и стёкол снять (если появится такое желание).
Ну и, наконец, нужно иметь и лишний раз его проверить — полный список личных вещей, учитывая цель и дальность поездки, а также «глубину» ухода от цивилизации.
И если этот весь, и при этом – крайне подробный, список всех ваших вещей вы сохраните текстовиком в смартфоне или на отдельном листе бумаги, то и поездка ваша удачно состоится, и домой из отпуска вы вернетесь без существенных потерь.