Не так давно я решил попробовать пройти старые игры от Нинтендо. На самом деле несколько новых игр от этой компании мне быстро надоели, в том числе ремейк Link` Awakening. Я задумался: а как было раньше? И решил поиграть в The Legend of Zelda: Ocarine of Time, и был удивлен сложностью некоторых загадок.
Стоит отметить, что игроман я матерый и во всякие справочники уже не захожу. Щелкаю загадки на раз-два или пробую отыскать верный ответ методом проб и ошибок. Но "Окарина времени" озадачила меня уже после первых двух локаций. Я моментально осознал величину своего опыта, точнее насколько он был мизерным, раз не позволил мне получить Браслет Горонов с первого раза.
Я плутал по локациям, пытался ждать дня или ночи, играл на окарине везде, где только можно, но ничего не происходило. Цветы-бомбы я так и не научился срывать, пока не полез во всемогущий интернет и не открыл первую же вкладку.
Знаете, в чем была разгадка? Оказывается, я перед дверью главного горона играл не ту мелодию на окарине. Собственно, нужно играть мелодию принцессы Зельды, а потом нужно сыграть песню Сарии, тогда Даруния станцует вам танец и станет добрым. Не ожидал, конечно, что все решится так просто, но гениальность создателей игры я вкусил в полной мере.
Только представьте, что в 1998 году какими-то мелодиями на непонятном инструменте вы могли решать игровые загадки. Тут я понял, что это на самом деле великая игра, которая показала всем разработчикам, как нужно взаимодействовать с миром и как использовать все кнопки на геймпаде. А тогда 3D-графика была только в зачаточном состоянии.
Тем временем, я ощутил свою бездарность в решении загадок, но гайды все-таки отложил в сторону. "Теперь-то", - думал я, - "я сам все пройду". Примерно все так и было, пока я не вышел из города горонов. Я совершенно не мог понять, как разрушить камень, который преграждает мне вход в подземелье.
И вот я снова с поджатым хвостом смотрю в интернет, а там пишут, что всего лишь нужно сбросить бомбу с горы. Я не смел и подумать, что игра 98-го года учитывает такие тонкости.
После этого я окончательно понял, что в "Окарине времени" нужно очень активно пользоваться камерой, иначе ты не увидишь самых очевидных решений. Вот это был по-настоящему новый опыт.
Когда загадка решается с помощью камеры, можно забыть о всяких гироскопах и моушн-контролях. Они в геймплейном плане предлагают только ощущение игры. Для истинного приключения нужно нечто большее, как камера в The Legend of Zelda: Ocarine of Time.
Вот так я почувствовал, что исследую мир, а не только решаю головоломки. А вы когда-нибудь играли в "Окарину времени"?:)