Про художника Андрея Вилкова пишут, что живет и трудится он сегодня в городке Сердобск Пензенской области. А родом из Варваровки Каменского р-она Пензенской обл.
Но посмотрите на фото художника! Вылитый Дон Кихот. Всегда в руках кисти. Андрей Вилков – неисправимый романтик архаичной, ветхой, стародавней, патриархальной деревни, которая на его полотнах оживает, дышит, возвращается и рассказывает свои шутки-прибаутки.
У мастера пастозная техника живописи, а пастозность произошла от (от итал. pastoso — тестообразный). Вот и выходит, художник будто всякий раз тесто лепит, - плотно, вязко, густо, пока Колобок не получится, и не отправится в путь.
А дороги то эти ведут в русскую глубинку.
"Многое вспомнишь родное далекое".
Вспомнилось, как народе говорят пройдешь "по мосткам", где каждая досточка по-своему отреагирует.
Пока не поклонишься - в сараишко не зайдешь. Еще паутинку поймаешь, в помет наступишь и выйдешь целиком готовый к обтряхиванию
Стариков вернуть, посидеть под березкой, – байки послушать, а потом встать так, лениво потянуться, и под ироничные взгляды хозяев отправиться восвояси.
Выйти – наколоть поленьев.
Махнуть рукой на завалившийся забор - мол, собираюсь новый ставить.
Неловко набрать в сапог воды – еще не одну весну миновать такой участи не удавалось.
Какой свет! Увидеть такое можно только душой – словами ничего объяснить не получится ни себе, ни людям.
Куриные насесты – бывало подбивал каждую жердочку.
За лето навозная куча подрастала, двор обрастал новыми друзьями в виде запчастей от трактора и мотоцикла, каких-то крышек, чугунков и прочего и прочего. Зато безурядица во дворе была не хохмы ради, а для крепкого запоминания, не иначе.
Что подзабыли, не разглядели, не заметили - ерунда. Есть тихая, грустная русская живопись.
Смотрю-присматриваюсь, не небо это, а душа.