Найти в Дзене
Михаил Оганян

Как отвечает хороший менеджер, когда клиент говорит: "Я ПОДУМАЮ"?

Очень часто в продажах приходится сталкиваться с клиентским "я подумаю". Если вы не готовы к этому и замешкаетесь, то 99% что клиент уйдёт думать навсегда...

Хорошие менеджеры всегда знают как правильно работать с клиентами, которые предпочитают "подумать", а не покупать.
Хорошие менеджеры всегда знают как правильно работать с клиентами, которые предпочитают "подумать", а не покупать.
  • Первый вариант: Хороший менеджер не боится задать вопрос в лоб. Это может быть довольно неожиданно и даже смутить клиента, поэтому так же надо уметь помочь клиенту справиться с замешательством.
не бойтесь задать "вопрос в лоб". Ведь зачастую за клиентским "подумаю" скрывается намерение отказаться от сделки
не бойтесь задать "вопрос в лоб". Ведь зачастую за клиентским "подумаю" скрывается намерение отказаться от сделки
  • Второй вариант: Хороший менеджер умеет использовать приём подключения и выяснять потребности клиента согласившись с ним и пригласив подумать вместе.
"давайте подумаем вместе" - эта прекрасная фраза, которая поможет выяснить истинные причины отказа от закупки или причины по которым клиент сомневается
"давайте подумаем вместе" - эта прекрасная фраза, которая поможет выяснить истинные причины отказа от закупки или причины по которым клиент сомневается
  • Третий вариант: Менеджер должен уметь действовать и по классическому варианту ведения диалога.
Если клиент замешкался, почти точно, что его слова про «подумать» — это отговорка. Тогда следует задать наводящие вопросы: «Вас смущает цена?», «Вам нужна какая то информация для принятия решения?».
Если клиент замешкался, почти точно, что его слова про «подумать» — это отговорка. Тогда следует задать наводящие вопросы: «Вас смущает цена?», «Вам нужна какая то информация для принятия решения?».
  • Четвертый вариант: Хорошие менеджеры владеют приёмами использования дефицита. Лучше всего работает дефицит времени или товара.
Мотивируйте клиента принять решение быстрее. Фразой "Хорошо, только спешу напомнить, что время ограничено и через 3 дня закончится акция и цена товара вырастет на 15%" вы поможете клиенту решиться на покупку. "Хорошо, только имейте ввиду, что в наличии осталось всего 2 штуки"
Мотивируйте клиента принять решение быстрее. Фразой "Хорошо, только спешу напомнить, что время ограничено и через 3 дня закончится акция и цена товара вырастет на 15%" вы поможете клиенту решиться на покупку. "Хорошо, только имейте ввиду, что в наличии осталось всего 2 штуки"
  • Пятый вариант: Запустить общение на второй круг. Вернуться к началу диалога и заново вернуться к преимуществам товара или услуги.
Возобновите у клиента интерес к беседе и будьте убедительны в своих аргументах: "Да, стоит подумать ... Обратите внимание на... Не забудьте, что ...
Возобновите у клиента интерес к беседе и будьте убедительны в своих аргументах: "Да, стоит подумать ... Обратите внимание на... Не забудьте, что ...

Отработайте сами и научите своих менеджеров по продажам этим приёмам работы с клиентским "я подумаю" ведь почти перед каждым отказом от сделки было сомнение клиента. Помогите сомнению перерасти в сделку, а не в отказ или уход клиента от вас.