Три года Рособрнадзор под руководством Анзора Музаева проводили сбор данных о предметных и методических компетенциях учителей. Было проверено 50 субъектов. Только двадцатью из них Рособрнадзор остался доволен.
Получается, три года проверяли уровень подготовленности учителей, но это проходило в тайне от учителей. Учителя даже не знали, что их проверяют. Как это понимать? Что проверяли? Когда проверяли? Кто проверял?
А теперь заявляют на всю страну, что 50% учителей до базового уровня подготовки не дотягивают. По выводам Рособрнадзора имеют достаточно хорошую подготовку более 40% учителей. Что же получается, что более половины учителей плохо работают.
Никогда не поверю в эти цифры. У нас, как обычно, врут везде и во всём. И статистика липовая. Не работать или плохо работать просто нельзя. Постоянный контроль как на уровне школы, так и много других проверяющих инстанций, проверяющих материалов, отчётов. А сами-то хорошо работают? Один приём освоили - проверять только.
Конечно, может быть и не все имеют достаточный опыт в работе, но это приходит с годами. Сейчас и молодым учителям очень сложно работать. Практического опыта у них нет. Так у нас построена вся система высшего образования, а не только педвузы. Много даётся информации для общего развития, а практических знаний по методикам обучения очень мало.
Знание методик преподавания и приобретение практического владения учебным материалом нарабатывается годами опыта работы в должности. Это так в любой профессии.
Работая в школе, учитель постоянно проходит курсовую профессиональную переподготовку через каждые 3-5 лет по своему предмету. Администрация школ ведет учет и настаивает на прохождении курсов. Вот на таких курсах учитель получает методическую помощь, знакомится с новыми технологиями и изменениями в законах об образовании.
Очень часто обучение на курсах повышения квалификации оплачивается самим учителем. В городах учителя в период обучения продолжают работать в школе. Если сами обучаются с утра, то детей учат во вторую смену и наоборот. Так учатся учителя начальных классов.
Вспомним советское время. Курсы для учителя были бесплатными. В это время не работал, но сохранялась зарплата, да еще получал за командировочные расходы хорошую сумму. Было очень выгодно проходить курсы. А сейчас всё не в пользу учителя, а во вред его силам, здоровью, его бюджету.
Учителя могли бы работать лучше, если бы им не мешали с разными нововведениями, если бы не создавали препятствия в виде разной дополнительной работы, не относящейся к прямым обязанностям учителя - учить детей.
Выводы, сделанные Рособрнадзором тайно, наносят вред репутации учителей и их компетентности. Если есть в самом деле ошибки и упущения в работе, они должны быть конкретно указаны тем, у кого их нашли. В любом деле на ошибках учимся и исправляем. А данные выводы что конкретно нам дают? Над чем и кому работать?
Извините, но наши уважаемые высшие начальники не стремятся к улучшению системы образования, поэтому только и придумывают изощренные способы проверки учеников и учителей. Сами не знают системы работы, последовательность действий и получения положительного результата путем решения поставленных целей.
У нас в стране в настоящее время очень модным стало проверять, обязательно всеми правдами и неправдами находить недостатки и за это позорить на всю страну. Вот он авторитет школьного обучения, вот так поднимают престиж учителя в глазах населения.
Грустно всё это...
С Вами была Валентина