Найти тему
9,6K подписчиков

Китайский кроссовер Lifan X70 - лебединая песня концерна

1,5K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Есть автомобильная компания, которая сумела стать метеором на российском автомобильным рынке. Сверкнула и сгорела в плотных слоях атмосферы. Это компания Lifan. Она была создана в 1992 году и в первые годы существования её деятельность была связана с производством мотоциклов. Например, весьма популярен мотоцикл Lifan LF150-10B.

В 2005 году компания стала выпускать автомобили, с точки зрения качества автомобилей не всё было гладко, но это не помешало выпустить бестселлер Lifan X60. И вот иду я из магазина с покупками и на парковке вижу этот автомобиль:

Китайский кроссовер Lifax X70. Автор фотографии kua1102
Китайский кроссовер Lifax X70. Автор фотографии kua1102

На наших дорогах это крайне редкий гость. За всё то время, что я присматриваюсь к маркам автомобилей, это лишь вторая встреча с Lifan X70.

История появления этой модели

Впервые этот автомобиль был представлен на выставке в китайском городском округе Лицзян 21 сентября 2017 года [1]. Длина автомобиля составляла 4400 мм, ширина - 1820 мм, а колёсная база - 2620 мм. Но в данном случае я бы назвал такую колёсную базу скорее немного вводящей в заблуждение. Ибо по факту места для задних пассажиров было очень много, хотя и при минимуме удобств - даже в самой максимальной комплектации нет ни плафона подсветки, ни usb-точек для зарядки гаджета, ни воздуходувов. Но, тем не менее, это был классический компактный кроссовер. Над внешним обликом кроссовера работало итальянское дизайнерское бюро. В России этот кроссовер стал продаваться весной 2018 года. По итогам 2018 года было продано 2227 ед. автомобилей, а за 2019-ый - лишь 87 [2]. Вы, наверное, спросите, а почему зафиксированы столь малые продажи? Ответ на этот вопрос, увы, прост - уже летом 2018 года стало известно, что корпорация Lifan испытывает финансовые трудности с выплатой кредитов. Хотя Lifan X70 и смог стать самым продаваемым кроссовером.

Надо отметить, что перспективы успешных продаж были. Автомобиль агрегатировался двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 136 л.с. и двумя коробками передач на выбор - или механическая 5-ти ступенчатая или вариатор [3]. Правда машина с точки зрения динамики получилась, скажем так, меланхоличной - время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 14,3 секунд. И это с вариатором. С механической коробкой передач машина чуть резвее - 13,8 секунд разгона. Зато автомобиль мог похвастаться неплохим клиренсом - 195 мм. Это гораздо лучше, чем более типичные 190 мм (например, таковой у многих современных китайских кроссоверов). Да и объем багажника составляет 419 литров. Нет полного привода? Так его и у Chery нет.

В самой простой комплектации, Comfort, имелись такие удобства как мультифункциональный руль, кожаная обивка сидений, цветной экран бортового компьютера, а также некоторые системы безопасности (система стабилизации ESP, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности и задние парктроники).

Т.е. базовый функционал ничем не уступал конкурентам, например, Hyundai Creta. А то, что не было регулировки руля по вылету - это так, ерунда. Вон, в 2021 году Haval Jolion имеет аналогичную "особенность".

Мог бы он сейчас быть конкурентноспособным на рынке?

Среди известных мне случаев, у одного владельца в эксплуатации Lifan X70 за 3 года эксплуатации проехал 80 тысяч километров, крупных нареканий к автомобилю не было. Так что, я считаю, не случись банкротства компании, сейчас Lifan X70 был по объемам продаж сравним с Chery Tiggo4, например. Надо отметить, что и на китайском рынке продажи Lifan X70 закончились в декабре 2020 года.

Так что этот кроссовер получился своего рода лебединой песней концерна. Его, конечно, ещё можно заказать из остатков (так мне сказали у местного официального дилера в конце 2020 года), но в условиях банкротства компании вряд ли это будет осмысленная покупка.

Наиболее часто встречающиеся жалобы владельцев

Как ни парадоксально, но владельцы жалуются не на качество лакокрасочного покрытия, а на сбои в работе электронных систем - например, не всегда срабатывает кнопка открытия багажника, задержка в работе громкой связи. Ни в одном отзыве не сообщается о выходе из строя двигателя или вариаторной коробки передач. Так что в плане ресурсности основных агрегатов автомобиль можно считать надёжным.

Стоимость на вторичным рынке

Однако на вторичном рынке предложения, как ни парадоксально, имеются. И есть даже один новый автомобиль, но 2019 года выпуска (то, о чём я говорил - из остатков):

Другие мои статьи

Об истории появления компании Lifan на рынке автомобилей России и их достижениях

Смогут ли через пять лет автомобили китайских брендов потеснить корейские на рынке РФ?

Обзор кроссовера Renault Arkana в комплектации Drive (Tce150, CVT, 4x2)

Список источников

1. http://micetimes.asia/lifan-motors-has-launched-a-new-powerful-crossover/

2. http://www.chinamobil.ru/lifan/X70/?view=sales_rus

3. https://www.lifan-car.ru/cars/x70_conf#Variants

С уважением, Юрий (kua1102)