Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Парочка интресных фактов и мифов из жизни отчественного автомобиля ИЖ - 2715

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Сегодня я расскажу о достаточно интересных эпизодах и легендах из жизни советского автомобиля ИЖ - 2715. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!

 Самый массовый "каблук" в СССР
Самый массовый "каблук" в СССР

Предисловие

На текущий момент, коммерческий транспорт достаточно глубоко вошел в нашу жизнь. Приобрести подобный транспорт может как частник, так и крупная фирма. В Советском Союзе дела обстояли иначе, подобные автомобили для обычных граждан были неким эксклюзивом. Они обрастали многочисленными мифами и домыслами, часть из которых была правдой, а часть носила фантастический оттенок. Постараемся развенчать несколько подобных баек про этот интересный автомобиль.

Слух №1: "Каблучок" не носил титул массового автомобиля

Это предположение не является верным, стоит сказать, что данный фургончик не считался легкодоступным, найти данный автомобиль в автомагазинах было не просто. Чаще всего его можно было встретить в службе быта, где он регулярно работал. Ему приходилось возить холодильники, телевизоры, выполнять роль мобильных фотоателье и парикмахерских. Правда, в обычных автохозяйствах вы его не встретите, так как там обычно использовался автомобиль ЕрАЗ.

ИЖ - 27251 с кузовом типа пикап
ИЖ - 27251 с кузовом типа пикап

В 1972 году начались поставки данного авто и первая партия насчитывала всего 829 единиц. В 1974 году на конвейере появилась модель ИЖ - 27251 с кузовом типа пикап. Такая версия автомобиля выпускалась в ограниченном количестве, в первый год было всего выпущено 4200 авто, а в 1975 - м - 5000 единиц. Сравнивать по количеству произведённых экземпляров с фургоном не стоит, он легко обгонял по показателям. Смотрите сами, за первые два года цифры были такие: 45 800 и 45 000 штук, что красноречиво говорит нам о полном преимуществе данной модификации.

В 1982 пикап подвергся рестайлингу и получил ряд косметических улучшений. Самым ярким нововведением стоит считать появление новых фар.

В тот же период народный "каблучок" получил обновление, после чего выпускался до 2001 года. Довольно продолжительный цикл получился у машины, который равняется 30 - годам. Количество же произведённых единиц ушло за два миллиона. В конечном счёте, данный аппарат получился настолько удачным, что выпускался десятилетиями, и в год их выпуск составлял десятки тысяч.

Если возвращаться к пикапам, то их число значительно меньше, за 23 года их выпустили всего 135 047 тысяч, причём всех вариантов.

Слух №2: Фургончик выпускался одновременно в пассажирском и в грузовом исполнении

Данное утверждение носит мифический характер, правда, бывали случаи когда в грузовом отсеке возили людей в нетрезвом виде. К сожалению, на самом предприятии в Ижевске пассажирскую версию не строили. Однако, по одной из легенд, что инженера смотря на модель Matra Simca задумались о создании автомобили с пассажирским отсеком на базе "каблука", если быть точным, то за основы должны были взять модель "Орбита", а не обычный ИЖ.

На тот момент испытывал трудности основной хэтчбек ИЖ - 2126, что уж говорить про грузопассажирский вариант. Однако, идея не была забыта, теем более, что в 80 - х годах стал набирать обороты малый бизнес или проще говоря "кооператоры". В 1987 годы произошел смена государственных организаций на хозрасчёт и самоокупаемость, этот факт подтолкнул разработчиков на активные действия. Через определённый промежуток времени на свет появился ИЖ - 27156, который стал последним грузопассажирским авто в советскую эпоху.

Ключевыми элементами стали несколько окон, которые были интегрированы в грузовой отсек, и пара лавок для пассажиров, которые могли быть сложены. Общая вместимость автомобиля достигла до шести человек. Запуск модели произошел в 1988 году, он имел индекс грузовой версии, но это не помешало ему считаться пассажирским. Отмечу один не приятный факт, в тот период, у завода были трудности с финансами и они не могли выпускать много автомобилей данной конфигурации. Смотрите сами: в 1990 годы было отправлено всего 536 машины, в 1991 -м - 730, а в 1992 году - 998 единиц. Вскоре ситуация поменялась и объёмы стали расти, на 1993 год было выпущено 3555 единиц, а в 1994 году - 4260. За 13 лет проведённых на конвейере автомобиль был выпущен в количестве 20 000 штук.

Если сравнивать с выпуском фургонов, то данная модификация явно проигрывала. Но отечественные автолюбители переделывали грузовую версию в легковую, ставили стёкла и монтировали кустарные скамейки.

Слух №3: Мог увести более 600 кг груза

Отчасти правда, а отчасти домысли, официально, что пикап, что фургон могли брать груз не более 400 кг, не очень много, согласны? Подавляющее большинство владельцев данных машин грузили на них груз, который превышал все допустимые нормы. Машине стоит отдать должное, она справлялась с такими нагрузками, хотя, по логике вещей. она должна была получить серьёзные повреждения по ходовой части. Слабым местом этого авто оказалась длина грузовой платформы, которую инженеры нарастили с помощью специальной вставки.

В нашей стране подобный автомобиль было встретить достаточно сложно, в основном они шли на экспорт. С 1982 по 1997 год было выпущено ограниченное количество машин. Стоит упомянуть, что ещё в 1978 году в Финляндии хотели видеть подобные машины, так же есть версия, что эта модификация предназначалась для Латинской Америки.

Если автомобиль был сильно загружен, то его маневренность сильно снижалась из - за того, что передняя ось не была достаточно нагружена. Однако, водители особо не ругались по этому поводу на машину, по сравнению с грузовиками, они были просто шик. Далеко не каждый автомобиль мог увести пол тонны в легковой манере.

Экспортный вариант
Экспортный вариант

Заключение

Мой материал к концу, хочется сказать, что данный автомобиль внёс значительную лепту в развитие малого бизнеса, особенно в 90 - х годах. Он мог нести на себе столько, сколько далеко не каждый современный автомобиль способен.

Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!

Ещё материал:

Авто
5,66 млн интересуются