Оля видела перед собой знакомое лицо и все никак не могла сообразить - за что? И, главное, как?
Именно последний вопрос волновал ее особенно сильно. Потому что в данном убийстве именно она - Оля - считалась подозреваемой. И фото Кати Андреевой на экране перед глазами ехидно скалилось. Как будто говорило: "Не отвертишься. Свои же и упекут за решетку!"
Впрочем, ее угроза имела все шансы сбыться.
Оля поморщилась от боли в боку и свернула голоэкран. Физическое тело требовало внимания медиков. Никто не додумался обследовать несчастную девушку, а она сама в последней драке заблокировала возможность мозга реагировать на боль адекватно. Так что рана была, а возможности попросить о помощи - нет.
В тот раз это казалось лучшим решением. А сейчас - досадной помехой.
Блондинка откинулась на спину. Подобие кровати в КПЗ было весьма жестким. Но не на полу лежать же. В голове вертелись события последних ней. Как быстро все произошло...
Все началось с того, что Ольге Литиной пришло письмо. В середине второго тысячелетия обычный е-мейл стал редкостью, хотя этой формой сообщения все еще пользовались. Отчеты, официальные запросы, папки с делами и прочая документация все еще отправлялась через электронку. Поэтому Ольга не сразу обратила на письмо внимание. Тот же Славка мог что-то несрочное написать, обычно он просил что-то починить передавая сообщения напрямую. Устройство телепатического сообщения было у нее встроено изначально, так что проблем связаться с Олей никогда не было.
Поэтому техник "Пятого отделения полиции города Журавлева" добралась до него не сразу. Да и как тут было сразу добраться, когда перед глазами то и дело мелькали просьбы от сослуживцев. То записи с камер им подними, то помоги с допотопным компьютером подозреваемого разобраться, то просто комм почини.
Так что Оля освободилась только к вечеру. Разбираться с письмом на работе уже не хотелось. Славка подвез до дома и Ольга вновь вспомнила об е-мейле только перед сном.
Письмо оказалось не подписанным. А внутри было лишь видео. Предчувствуя неладное, блондинка нажала на воспроизведение.
Перед ней предстала палата.
Очень знакомая палата. Она не раз побывала в таких, сопровождая следователей. Больница для душевнобольных особого типа. Проще говоря - психушка для голоформ.
Вообще голоформы практически не болели. Будучи удивительной расой, они обладали двумя "слоями" своего организма. Один из них - тело биологическое, основа в сути своей. Второй - тело электронное, в которое включались голограмма - вторая кожа поверх биологии - и электронная начинка типа встроенного интерфейса сообщений, звонков, записи увиденного сетчаткой глаза и прочая, прочая, прочая.
Голоформы, в отличие от людей, всегда могли отличить своих сородичей. А потому Оля прекрасно поняла, кто перед ней. Опасная психованная голоформа. Что опять же было большой редкостью, ибо психическая устойчивость у ее вида запрограммирована биологически.
-Приве-е-ет! - широко растянула губы в подобии улыбки девушка на видео. - Ты помнишь меня, блондиночка?
О, она помнила.
Екатерина Андреева. Маньячка и психопатка, повернувшаяся на превосходстве. Она искренне считала, что голоформы выше человеческой расы, что людей необходимо поработить. Или уничтожить. Она еще не определилась, когда попала в психушку.
Где они с Олей и увиделись, когда та пришла со следователем на разборки очередного дела.
Когда Екатерина встретилась с ней взглядом, мозг блондинки едва не взорвался от крика в телепатической связи.
-Предательница! - взвизгнула Катя и попыталась кинуться на нее. - Служишь людям! Дружишь с ними! Предательница!
Растерявшись, Ольга не сразу смогла заблокировать входящий сигнал, а когда все же смогла, еще долго трясла головой от звона в ушах. Все же Андреева оказалась весьма визгливой тварью.
Литина выбросила из головы этот случай. В конце концов, раньше они с этой брюнеткой не пересекались. И вот, так объявилась.
-Помнишь меня, преда-а-ательница-а-а? - ласково пропела черноволосая в кадре.
-Тебя сложно забыть. - брезгливо поморщилась Оля.
-Вижу, что помнишь. - продолжила Екатерина. - Так вот, запомни мои слова, блондиночка, тебя вздернут на дыбе те, кому ты доверяешь, те кому веришь и с кем дружишь. Тебя обвинят и бросят в тюрьму как самую последнюю преступницу.
-Интересно, и в чем же меня обвинят? - скептически хмыкнула блондинка.
-Интересно? - переспросила Катя и Ольга вдруг поняла, что та отвечает на ее вопросы.
Мурашки внезапно атаковали обе формы, голограмму и биологическое тело.
-Не бойся. - рассмеялась Катя. - Все просто! Но ты поймешь это не сразу! Хотя... - та крутанулась на месте. - Может быть и сразу!
Видео резко оборвалось, а Ольга все пыталась прийти в себя.
Сон не удался. Пришлось выключаться полностью, чтобы утром чувствовать себя достаточно работоспособной.
Решив разобраться в этом видео, и было ли это видео а не прямая трансляция, Оля запросила информацию по Андреевой у больницы. И с удивлением узнала, что та сбежала сегодня ночью.
Это не могло закончиться ничем хорошим...
-Задержанная, на выход! - Ольгу выдернули из воспоминаний пиликанье звонка и голос Сереги, когда-то хорошего знакомого, теперь просто мужчины с подозрительным взглядом.
Ей не верили. Ее считали убийцей. Плохо.
Оля покачнулась от очередного приступа боли, но лицо удержала. И когда ее вели по коридорам. И когда все знакомые провожали ее презрительным взглядом. И когда... Обидно. Ведь раньше они все улыбались и говорили ей в лицо комплименты. Ведь блондинка Олечка была хорошенькой. Ведь блондинка Олечка была умненькой. И всем помогала.
Когда-то.
Теперь она всего лишь убийца. Преступница, чья вина очевидна.
Оля держала лицо.
Однако не удержала, когда ее привели в знакомый кабинет. И усадили за знакомый стул. Когда напротив оказалось знакомое и, что уж тут скрывать, дорогое, лицо друга.
-Слава, это не я! - тихонько и отчаянно воскликнула Оля. - Это была не я! Хоть ты поверь мне!
Слава, чистокровный человек и достаточно здравомыслящий следователь, устало потер лицо.
-Оль, все улики против тебя. - он хмуро взглянул на подругу. - Мы перевернули все что можно, обыскали и обследовали все помещения, звонки, переписки. Все, до чего смогли дотянуться. И все указывает на тебя.
Блондинка едва сдержала слезы.
-Расскажи еще раз. - тихо попросил Слава. - Просто расскажи еще раз, что именно произошло.
Ольга задержала дыхание, пережидая приступ боли в боку, и начала рассказ.
После получения информации о побеге Кати, девушка постаралась вычислить ту по камерам. Но либо маньячка Андреева очень хорошо дружила с техникой, впрочем, как и все голоформы, либо ее кто-то покрывал.
Вторая версия не подтвердилась. Никаких связей Андреевой с влиятельными личностями замечено не было, хотя Ольга подняла буквально все архивы по той, начиная с рождения. И где сейчас находится беглянка, установить тоже не получилось. В городе были десятки тысяч камер, ни на одной та не засветилась.
А не следующую ночь Катя вновь прислала видео.
Видео с убийством. Черноволосая преступница жадно и безумно хохотала, разделывая жертву - из-за обилия крови не было понятно девушка это или парень. Андреева наслаждалась.
Ольга попрощалась с ужином.
Но на утро, когда она хотела уже идти к Славе открывать дело, видео уже пропало.
Ольга испугалась не на шутку. Влезть в ее собственную почту и стереть оттуда видео было невозможно. До этого момента. К сожалению, воспоминания от нее, как от голоформы, не котировались как улики. Умение ее вида монтировать воспоминания, тасовать их как угодно и использовать в качестве фильма при желании развлечься, секретом не было.
Ольга пыталась найти что-то реальное. Вещественное. Попыталась даже найти то помещение, которое увидела на записи.
Не сумела.
Это пугало сильнее. И Оля понадеялась, что это всего лишь подделка. Монтаж больного разума.
Однако пропавшая жертва нашлась через пару часов. Ее обнаружил патруль в парке. Это оказалась девушка. Блондинка. Немного похожая на Ольгу, только что глаза карие а не голубые.
Запись оказалась не подделкой.
-Оль, на трупе никаких отпечатков пальцев. - покачал головой Слава. - То есть вообще никаких. Та девушка была в розыске несколько месяцев, родственников нет. Свидетелей тоже. Камеры оказались вырублены напрочь.
-Но ведь если нет отпечатков пальцев, никакого рисунка преступления, почему тогда все думают, что это я подстроила?
-Камеры. - пожал плечами мужчина. - Их вывели из строя очень технично.
-Так найдите по уникальному техническому почерку! - воскликнула девушка.
-Нашли. - Слава странно взглянул на нее. - Почерк твой.
Оля в отчаянии уронила голову. Ну как так?
-Ладно, рассказывай дальше, может, найдем за что зацепиться. - пробормотал следователь.
А что дальше? А дальше Ольга убила два дня на то, чтобы придумать план. Раз уж она сама не может поймать Андрееву, а улики самоуничтожаются без возможности копирования или скачивания - Оля проверяла - то оставался один выход. Самый тупой и прямой как палка.
Выманить преступницу.
И в очередной раз Оля предложила ей встретиться.
Андреева не смогла упустить такой шанс.
Но план почти провалился. Оля не учла то, что психопатка Катя сама припрется. Блондинка легла спать дома. А проснулась уже на какой-то старой и страшной стройке. Точнее - недоломке, вряд ли ЭТО будут когда-то достраивать. Сама девушка так и не смогла сообразить где это место, что-то в городе ей такого не припоминалось.
Стоило лишь подняться с пола и попытаться осмотреться, как рядом раздалось злобное хихиканье. Катерина напала. И очень неудачно полоснула ее ножом. Да так, что Ольга физически почувствовала как тот царапает ее ребра. Больно!
Ольга была готова к драке. Но никак не к тому, что Катерина захочет ее подставить. И сама вдруг попытается сигануть из окна. Мгновенно просчитав, чем ей грозит эта выходка маньячки, Ольга успела ту схватить, только удержать не смогла.
Из окна недостроя полетели они вдвоем.
Екатерина ухитрилась все-таки разбиться насмерть. Ольге повезло больше. Вот только когда ее обнаружили рядом с телом девушки, всю в крови - попробуй объясни, что тут половина своей бравым стражам правопорядка - никто не стал выяснять обстоятельства. Одну отправили в морг, вторую в КПЗ.
А потом оказалось, что убийцей вдруг стала сама Оля.
-Ничего нового. - вздохнул Слава. - Оль, ну хоть что-нибудь вспомни.
-В той стройке не было никаких улик убитых ею жертв? - почти наугад спросила блондинка.
-Нет. И как назло эта стройка находится в черте старого города. А в старом городе...
-Живу я. - выдохнула Литина. - Но почему я никогда ее не видела? Даже не знала об этом месте?
-Потому что его до недавнего времени прикрывали проекторы. Которые ты научилась взламывать еще лет в пятнадцать, так?
-Так. - девушке вновь захотелось побиться головой об стол. - Ну а жертвы? Неужели ни на одном трупе нет следов Андреевой? Отпечатки, характеры ран, хоть что-то!
-Оль, мы даже не можем доказать, что вы дрались! - Слава вскочил на ноги и заходил из стороны в сторону.
Ольгу озарило. Она и так чувствовала, что долго не продержится. Под верхней голограммой не было видно синяков, ссадин, и, главное - раны на боку. Та кровила, но в самом начале ее приняли за кровь Андреевой, а потом одежда схватилась корочкой. С нее даже не капало!
С одной стороны хорошо - естественная повязка не позволяла истечь кровью и помереть раньше. С другой - все еще было больно и плохо. Оставалось только снять слой голограммы, что сделать самостоятельно Ольга не могла.
Как и пожаловаться на рану. Чертовы сбившиеся настройки!
Хотя выход был. Оставалось только выяснить один вопрос.
-Слав, а вы находили нож? - спросила она у друга.
-Нож? - то поморщился. - Да, какой-то невнятный. С кровью на лезвии. Но там столько образцов, что понять невозможно. Андреевой кровь там есть точно. И еще пара десятков личностей. И столько же отпечатков. Но кто они - непонятно. Его кстати, как твое предполагаемое оружие занесли.
Ольга поморщилась. Прогресс на дворе, технологии вперед как ушли, а люди как тупили так и тупят.
-Слав, если на этом ноже есть моя кровь, это будет доказательством нашей драки?
-Не факт. - пожал плечами друг. - Необходима четкая картина происшествия. А там все затоптано, замазано и совершенно непонятно. Такое ощущение, что это единственное место в городе, лишенное камер. Только защитные и маскирующие проекторы стояли. И те - "взглядом" наружу.
Ольга почувствовала головокружение. Очередная сумасшедшая идея могла ей помочь, раз уж собственная техника подводила.
-Слав, ты прости если что, ладно? - улыбнулась она другу и выхватила у того оружие.
Тот вскинулся, но подозреваемая, вместо того чтобы положить всех вокруг и сбежать, направило дуло себе в ногу.
-Ох, будет больно. - выдохнула Оля и выстрелила.
Лазерные пушки выгодно отличались от огнестрельного оружия, что было в ходу раньше. Больно было неимоверно. А опасности для жизни почти никакой. Ну, это если в сердце или в голову не попасть.
Кровотечение не успевало развиться - края раны прижигались при выстреле.
А вот от аккуратной дырочки в мягких тканях и боли, моментально прошившей тело, затошнило.
-Ты что творишь, идиотка? - подскочил к упавшей девушке друг.
-Медиков зови! - прошипела блондинка.
Слава, сообразив, что его подруга вряд ли бы стала калечить себя просто так, тут же вызвал местных эскулапов.
Ольга старалась не потерять сознание. Еще нельзя. Потому что первым делом любой врач снимет с нее верхний слой - голограмму. У них есть на это допуск, иначе они не смогли бы лечить (а вначале и исследовать) ее вид.
Стоило только упасть привычной оболочке, как Слава побледнел.
-Стойте! - приказал он медикам, собиравшимся обработать рану. - Это она? - посмотрел он в голубые глаза измотанной Ольги.
-Она. Ножом по ребрам проехалась. Собирай давай все улики, пока я в сознании!
Мужчина тут же прошелся сканером над раной, считывая показатели и характер ранения.
-Почему сразу не сказала? - нервничал он. - Все решилось бы раньше.
-Настройки полетели. Не могла пожаловаться на боль или ранение. Выверт полуэлектронных мозгов. - криво усмехнулась блондинка. - Это хоть поможет?
-Не знаю. Должно. - друг виновато взглянул на нее. - По крайней мере мы можем попытаться списать на самозащиту.
-А ее жертвы?
-Они как косвенные улики шли, отягощали - да, но полноценное обвинение построить на них нельзя было.
-Сравните характер ранения... - прошептала девушка, из последних сил сохраняя себя в сознании. - ...моего и жертв. Нож... Должно сойтись...
И выключилась.
***
-Ну что, выпустили, болезная? - сестра мрачно взглянула на блондинку.
Та снова сияла свежестью и красотой. Голоформа была в идеальном состоянии, как физический слой, так и электронный.
-Выпустили. - улыбнулась она. - На самозащиту все-таки списали. Хотя пришлось уволиться, все же косые взгляды в спину - не то, чем хотелось бы довольствоваться на работе.
-Это было очень глупо. - поморщилась сестра.
-Зато получилось. - отрезала Ольга. - Теперь мы знаем.
-Калечиться было необязательно.
-Без крови и ранений не поверили бы. Да и ты тоже учудила, я едва не рассмеялась, видя твою игру. Как потом-то вывернулась, мертвенькая моя?
Та смущенно улыбнулась и тряхнула темной прядкой волос.
-Да ладно? Опять ближайший морг обнесла? Ну Кать, я же просила!
-А где я тебе еще трупы достану? Или ты хочешь, чтобы я реально людей убивать начала?
-Нет. Но согласись, психопатка из тебя вышла отменная! Скажи, они что, действительно не сообразили, что раны нанесены на уже мертвое тело?
-Неа. Только Славка твой что-то заподозрил. Единственный мужик в этой конторе, кто хоть что-то пытался сделать для тебя. Его чуть с работы за это не поперли.
-Привлечем его в проект?
-Оль.
-Кать.
-Оль!
-Ну Кать!
-Ладно, но объясняться сама будешь! - не выдержала брюнетка щенячьего взгляда младшей сестренки.
Та чуть скривилась.
-Он меня убьет.
-Не убьет. Ну если только немножко. - рассмеялась та. - Ладно, у нас есть неделя выходных и можно приступать к следующей цели.
Девушки взглянули на город через панорамное окно шаттла. С этой высоты он открывался с весьма привлекательного ракурса.
Отбор лучших представителей человечества продолжался.