Я с детства была очень творческой и в чём только себя не пробовала. Я рисовала, плела из бисера, лепила из солёного теста, ходила на танцы (поняла, что это не моё), окончила музыкальную школу. И это лишь малая часть моих увлечений. Многие из них остались в прошлом, а некоторые перекочевали и в мою взрослую жизнь. В этой статье расскажу об одном позабытом хобби.
Меня зовут Лера. Я учусь на факультете журналистики и веду инста-блог с креативными фотографиями. И если в Инстаграме я делюсь красивыми картинками, то на Яндекс.Дзен я рассказываю о внутренней кухне моего творчества. Макияж, сказочная обработка, полезные советы и другие волнующие меня темы - всё в моём блоге.
Пытаться в рифму я начала ещё в начальной школе. Сочиняла короткие четверостишия для мамы, папы, бабушки, дедушки, рисовала открытки, вписывала туда эти четверостишия и дарила им эти открытки. Все тогда этому очень умилялись.
Когда я была в пятом классе, моё первое стихотворение прочёл кто-то, кроме родственников. Я написала новогоднее стихотворение и поделилась им с учительницей русского языка. К слову, она была прекрасным человеком, всегда помогала мне в моих литературных начинаниях, в том числе и правила мои стихи и рассказы иногда, готовила меня к ЕГЭ по русскому и литературе и вообще у меня с ней сохранились очень тёплые отношения.
Она похвалила стихотворение, и сказала показать моей классной руководительнице, чтобы я прочитала его на утреннике. Классной руководительнице оно тоже понравилось и мой номер был внесён в программу. Тогда я прочла своё стихотворение при всей параллели и присутствующих родителях. Было страшно, но хлопали мне громко, ведь было объявлено, что стихотворение авторское.
После этого я несколько раз ещё выступала с авторскими стихами на школьных конкурсах, читала авторское на выпускном из 9 класса, родители плакали, а потом подходили и хвалили, мне было даже неудобно. К тому же я написала его за пару часов, потому что мне слишком поздно сказали, что номеров не хватает.
Писала я и про несчастную любовь, конечно, когда столкнулась с ней, не без этого. У меня сохранилось очень мало стихов, первых совсем не сохранилось, но парочкой наиболее любимых и удачных, я всё-таки поделюсь.
***
Буквы слагаются в слово,
Из слов получаются строчки
На бумаге почерком ровным.
А затем запятые и точки.
Строки о жизни, о чувствах,
О людях, что сердцу нужны.
О том, что записано в книгах
Мы забывать не должны.
А также следует помнить,
Стихи - не цифр тетрадь.
Их нельзя просто взять и запомнить,
Надо чувствовать, а не знать.
Стихи не приходят по зову,
Как ни кричи - не придут.
Но только отдашься покою,
Они тебя сами найдут.
Красивый язык - не уменье,
А музыка сердца, души.
Сошедшее свыше творенье -
Прекрасное слово "стихи".
С этим стихотворением я пару раз выступала даже. Первый раз на школьном конкурсе, а потом оно стало частью программы на конкурсе лидеров. К слову, на обоих конкурсах я получила первые места.
Вот ещё одно из любимых. Тема несчастной любви близка чуть ли не каждому человеку, поэтому всё-таки решила поделиться им:
***
С обожжёнными крыльями трудно летать.
И выглядит это не очень красиво.
Как жаль, что окружающим сложно понять,
Что боль от ожогов невыносима.
Как жаль, что в мире, полном возможностей
Людям так нравится их упускать.
Почему много гадостей, колкостей
Проще, чем тёплое слово сказать?
Почему люди просто не думают?
Не боятся других огорчить?
Почему им легче судьбу мою,
Не свою, прочитать и решить?
Почему бы не быть просто добрыми
И не ждать чего-то взамен,
И быть теми людьми, которые
Не ждут от других перемен?
Почему бы не в счастье нам жить
И другим помогать, не себе?
И глядишь, не придется от боли выть,
Заживут крылья, снова взлетим.
Ещё очень люблю своё стихотворение про учителей. Думаю, что в плане рифмы и метафор, оно у меня одно из лучших. Конечно, я посвятила его не всем учителям, хотя и не сказала этого, а только тем, с которыми у меня были тёплые отношения.
Когда была я первоклашкой,
И только в школу я пришла,
Была я маленькой букашкой
Огромный свой портфель несла.
Держать я ручку не умела,
Писать, читать я не могла.
Но быстро время пролетело,
Уже в десятом классе я.
А сколько же таких, как я
Вы выучили в нашей школе?
Вы помогали им везде, всегда
Решить пример и корень выделить в глаголе.
Вы, несмотря на дождь и град
Всегда нам знания дарили.
И пусть бездельничать был каждый рад,
Уроки все мы сильно так ценили.
Домашние задания мы забывали делать,
И на контрольных умудрялись все списать,
Но каждый раз нас совесть ела,
И двойками вас не хотелось огорчать.
Спасибо вам за мудрость и терпенье
За ваш огромный и бесценный труд.
Спасибо, что дарили вдохновенье
Мы не забудем вас через года, которые пройдут.
В одиннадцатом классе я практически забросила писать стихи. Именно в это время периоды несчастной любви в моей жизни закончились и я встретила человека, за которого потом вышла замуж. Уже почти три года я не написала ни одного четверостишия даже. Видимо, писать меня побуждала именно несчастная любовь и не всегда именно о ней.
На самом деле, я очень рада, что попробовала себя в этом. Ведь даже старые стихи всегда откликаются теплом в моём сердце. Это не моё призвание, но подростковое хобби. И я считаю, что это прекрасно.
Спасибо, что дочитали до конца :)
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ещё много полезного и интересного :)