Во времена Советского Союза садовые товарищества (СТ) создавались для обеспечения трудящихся продуктами питания и рассматривались исключительно как огороды или дачи для сезонного проживания.
Но времена изменились. Предприятия, которые поддерживали дачников, создавая за счет своих ресурсов инфраструктуру (дороги, электросети, водопровод), давно разорились и канули в лету вместе с развалом Советского Союза. Садоводы остались один на один со своими проблемами, поставленные на грань выживания.
Трансформация СТ, которая активно происходит в последнее время благодаря принятым законам, закрепившим право регистрации на садовом участке в доме для круглогодичного проживания с присвоением адреса и переходом на прямые договоры с энергосбытом, - превратила многие СТ, расположенные вблизи городов, в настоящие поселки частной застройки.
Чем отличаются подобные СТ от сёл, которые находятся под юрисдикцией местных муниципалитетов? По сути, ничем! И жители СНТ, и жители сёл и поселков платят налоги в бюджет. НО! Жители СНТ вынуждены оплачивать модернизацию устаревшей инфраструктуры самостоятельно, без помощи государства.
Ответы на многочисленные письма с просьбой пересмотреть законодательство по переводу СНТ в НП (населенные пункты), направляемые в Росреестр, главам муниципальных образований и т.п., сводятся к отпискам, типа: «…предложение о ликвидации всех созданных садоводческих товариществ и придании статуса населенного пункта всем территориям ведения садоводства противоречит основным конституционным принципам о праве граждан на объединение».
Только какое объединение может быть при наличии псевдо капиталистического строя в его самой крайней формации, с возведением в идеал индивидуализма и приоритета личных интересов над общественными?! Это при СССР дети воспитывались на принципах коллективизма, которые проносили через всю жизнь, активно выходя на субботники и выполняя пятилетки досрочно.
Сейчас право граждан на объединение может быть реализовано в общественных организациях, но не в хозяйствующих субъектах. СНТ - некоммерческие образования, которые не получают прибыль. Соответственно, выживают за счет членских и целевых взносов. Но совершенно нелогично, когда в соседнее село проводят газ и водопровод за счет ФЦП, а жители рядом находящегося СНТ должны все это делать за свой счет, хотя также проживают в своих домах круглогодично и являются постоянными жителями данной территории.
Почему близлежащие к городам СНТ должны оставаться в этой изжившей себя форме садовых товариществ, если они уже давно не дачи?! Государство должно взять на себя ответственность за своих граждан, которые самостоятельно решили свои проблемы с жильем, поселившись в СТ. И вместо того, чтобы тратить миллионы на парки и скверы (как это, к сожалению, происходит в Севастополе), которые просто нуждались в опытной руке садовника, - направить эти средства на перевод СНТ в НП.
Причем такой перевод должен быть организован именно на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне, а не отдан на откуп местных властей, которые совершенно в этом не заинтересованы из-за ограниченного финансирования. Переводу должны подлежать все СНТ, близлежащие к городам и сёлам, которые из дач превратились в поселки для круглогодичного проживания. Вот тогда мы по праву сможем называться социальным государством, которое заботится прежде всего о своих гражданах, не отмахиваясь от их проблем.
А первым шагом на пути такого перевода может стать инициатива, когда председатель, при его избрании на общем собрании, становится муниципальным служащим со всеми вытекающими. То есть зарплату ему выплачивает муниципалитет, а не сами садоводы из своих взносов. При таком подходе председатели будут обязаны регулярно отчитываться о своей работе как перед муниципалитетом, так и перед садоводами.
Исчезнут предпосылки нескончаемых и многочисленных судов по опротестованию общих собраний, т.к. проведение общего собрания, как это и записано в 217-ФЗ, может инициироваться муниципалитетом и проводиться под его контролем.
Работая в тесной связке с муниципальными властями, которые будут не понаслышке знать о проблемах садоводов, будет возможно оперативное реагирование на решение первоочередных задач по модернизации инфраструктуры СТ. Появится возможность выделять гранты на направления работ, не терпящие отлагательства, например, по подключению городской воды и газифицированию территории садоводств.
При таком подходе переход в НП произойдет естественным образом, без каких-либо революционных потрясений.
Дело за малым: желание государства проявить подобную инициативу...