Найти тему
29,9K подписчиков

Брать по потребностям, получать по способностям: Kenny Rogers – Tennessee Bottle [1 of 2]

409 прочитали

За свою длинную жизнь (1938–2020) американский певец и музыкант Кенни Роджерс много раз как перчатки менял области применения своих способностей, стиль своей музыки и манеру игры, но всегда оставался на волне зрительского и коммерческого успеха.

Песню, которую мы сегодня разберём, написал Джим Ритчи, но супер-хитом она стала именно в исполнении Роджерса.

Слушаем и понимаем:

I broke the law and I used a gun
I broke the Ten Commandments one by one
I always wished that I had a son
Just to teach him not to

The Ten Commandments ► это, конечно, десять заповедей.

Я нарушал закон и применял оружие
Я нарушал Десять Заповедей одну за другой
Я всегда хотел иметь сына
Просто для того, чтобы научить его так не делать

I lived in the valley and I hid in the hills
I stole moonshine from illegal stills
Folks said "Don't rile him 'cause he may kill"
But only if I've got to

Moonshine не стоит путать с moonlight лунным светом, потому что это ► самогон. Американцы его делают из ржи или кукурузы и он немного похож по вкусу на дешёвый американский виски. Что касается многозначного слова still, то здесь это = distiller перегонный куб или даже distillery винокуренный | ликёро-водочный завод.

Когда кто-то riles ► он мутит воду или бесит | раздражает.

Я жил и в долине, и прятался [скрывался] в холмах
Воровал самогон с подпольных ликёро-водочных заводиков
Ребята говорили: "Не бесите его, а то он может и прикончить"
Но я это делал лишь когда мне приходилось

Ref:

All I want is a Tennessee bottle
All I need is an Arkansas bride
All I can see is an Ozark mountain sunrise
And 500 miles to hide my life, life, life, to hide my life
To hide my life

Tennessee ► американский штат, знаменитый своим выдержанным кукурузным виски, таким как Jack Daniel's. Остальной мир называет подобный продукт бурбоном, но местные правила отличаются от тех, по которым производят бурбон в других штатах, так что большинство признанных производителей не называют свою продукцию бурбоном.

Что касается Arkansas bride, то, подобно тому, как у нас Иваново считается городом невест, американский штат Арканзас считается идеальным местом проведения свадеб, а его девушки – образцовыми жёнами. Там же расположено и живописное плато Озарк, туристская достопримечательность.

Всё, что мне нужно – бутылочка тенессийского [виски]
Всё, что мне нужно – невеста из Арканзаса
Всё, что мне видно – рассвет на плато Озарк
И ещё 500 миль, чтобы куда-нибудь сбежать [залечь на дно] (буквально: спрятать свою жизнь)
Залечь на дно
Кенни Роджерс в конце 1970-х.
Кенни Роджерс в конце 1970-х.

Продолжение разбора – тут.