Примерно через месяц после начала Отечественной войны военный корреспондент «Красной звезды» Константин Симонов написал самое известное свое стихотворение «Жди меня». Позже оно
было опубликовано в газете «Правда». Бойцы переписывали стихотворение и высылали любимым:
«Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди...».
Симонов посвятил стихотворение популярной актрисе Валентине Серовой, вдове знаменитого летчика, Героя Советского Союза Анатолия Серова.
Симонов впервые увидел Серову на сцене за год до начала войны. И влюбился, как мальчишка. На каждый ее спектакль приходил с букетами. Она благосклонно принимала букеты и его ухаживание. Симонов предложил ей руку и сердце. В ответ сероглазая красавица ни «да», ни «нет» не говорила. После командировок на фронт он всегда спешил к Валентине. И вдруг узнал, что его любимая стала любовницей генерала Рокоссовского, который находился в госпитале на лечении.
Как развивался госпитальный роман боевого генерала и актрисы – история умалчивает. Да и был ли он в реальности? Во всяком случае, маршал Рокоссовский отрицал близкую связь с актрисой. У него была боевая подруга военврач Галина Таланова, которую он признавал, и их дочери дал свою фамилию… Симонов обиду и страсть выплескивал в стихи. В свет вышел сборник с названием «С тобой и без тебя». Он был посвящен Валентине Серовой. Я купил этот сборник с рук, переплатив в четыре раза. Вот одно из стихотворений из сборника:
Я, перебрав весь год, не вижу
Того счастливого числа,
Когда всего верней и ближе
Со мной ты связана была.
Я помню зал для репетиций
И свет, зажженный, как на грех,
И шепот твой, что не годится
Так делать на виду у всех.
Твой звездный плащ из старой драмы
И хлыст наездницы в руках,
И твой побег со сцены прямо
Ко мне на легких каблуках.
Нет, не тогда. Так, может, летом,
Когда, на сутки отпуск взяв,
Я был у ног твоих с рассветом,
Машину за ночь доконав.
Какой была ты сонной-сонной,
Вскочив с кровати босиком,
К моей шинели пропыленной
Как прижималась ты лицом!
Как бились жилки голубые
На шее под моей рукой!
В то утро, может быть, впервые
Ты показалась мне женой…
Через год Серова все же выходит за Симонова замуж. Звездная пара. После войны он известный писатель, лауреат нескольких Сталинских премий, секретарь Союза писателей, депутат Верховного Совета СССР. Она за роль в фильме «Композитор Глинка» тоже получила Сталинскую премию. Симонов часто выезжает в длительные командировки. А в их доме и на даче в Переделкино в его отсутствие артистические застолья во главе с хозяйкой Валентиной. Симонов разгонял пьяную богему и устраивал скандалы. Он всячески пытался отлучить жену от алкоголя. На какое-то время это ему удавалось. Увы, лишь на время…
Весной 1950 года Валентина родила дочь Машу. После родов она вернулась в Малый театр. И однажды, будучи в опьянении, сорвала репетицию. Её уволили, несмотря на титулы. Она ушла в запой. Любовь таких нагрузок не выдерживает. Она улетучилась.
Я не могу писать тебе стихов
Ни той, что ты была, ни той, что стала.
И, очевидно, этих горьких слов
Обоим нам давно уж не хватало.
За все добро — спасибо! Не считал
По мелочам, покуда были вместе,
Ни сколько взял его, ни сколько дал,
Хоть вряд ли задолжал тебе по чести…
Упреки поздно на ветер бросать,
Не бойся разговоров до рассвета.
Я просто разлюбил тебя. И это
Мне не дает стихов тебе писать.
Симонов подал на развод. Валентина попала в психушку. Её мать забрала Машу.
После смерти Сталина Симонов лишился всех постов. Хрущев отправил его собкором газеты «Правда» в Узбекистане. Он уехал в Ташкент с новой женой – Ларисой Жадовой.
Выйдя из лечебницы, Валентина Серова оказалась совсем одна. Мать отказалась от общения с ней, опасаясь дурного влияния на внучку. Сын Толя от брака с Серовым спился и умер. Скончалась актриса в декабре 1975 года. Похоронена она на Головинском кладбище Москвы рядом с отцом.
Симонов пережил свою мучительную любовь на четыре года. Незадолго до смерти он уничтожил дневники и письма к Серовой. Со стихов снял посвящение ей. Но в первом издании сборника это посвящение осталось. Симонов прожил 63 года и умер от рака в августе 1979 года. Могилы у него нет. Согласно завещанию, прах его развеян в поле под Могилевом, откуда он выходил с боями из окружения…