Найти тему
Все о лидерстве

Демонстрируем улучшенную версию себя и терпим фиаско…

Людям не нравится, когда их держат за дураков
Людям не нравится, когда их держат за дураков

Страхи оратора передаются аудитории – люди тоже начинают чувствовать себя неловко и, конечно, не верят сказанному, чувствуя подвох. Ведь в жизни люди волнуются, когда врут, не договаривают, или когда неправы. И наоборот, уверенный оратор – успокаивает и вызывает доверие, даже если логикой и можно было бы поймать несоответствие в речи оратора.

Из чего же состоит уверенность оратора?

Из четырех составляющих:

  • Естественность.
  • Эмоциональность.
  • Компетентность.
  • Юмор.

Наверняка вам приходилось замечать, как меняются некоторые люди перед камерами. Сразу появляется другое выражение лица, неестественные «презентационные» позы. Включается так называемая «улучшенная версия себя» – более презентабельная с точки зрения самого человека, но более фальшивая для окружающих. Выходя на сцену, мы иногда демонстрируем улучшенную версию себя, и терпим фиаско – нам не верят!

Людям не нравится, когда их держат за дураков – неправда и показные жесты заметны, они режут глаз и не способствуют доверию и убеждению. Тщательная подготовка, включая запись себя на камеру, подскажет вам, с чем следует поработать. Однако, на сцене нужно быть самим собой. Если вам не нравится то, что вы видите на видеозаписи, – работайте над оригиналом, над самими собой, и постарайтесь принять себя, не пытаться казаться другим человеком.

Естественность на сцене приходит постепенно:

  • Сначала мы не знаем, что не умеем выступать, поскольку раньше не выступали.
  • Уже была попытка выступления, и мы поняли, что не умеем правильно и эффективно выступать.
  • Мы уже изучили теорию, знаем, как нужно выступать, но не проверили ее на практике.
  • Мы много раз применяли знания на практике, и теперь получили навык выступления.

Все эти этапы необходимо пройти, чтобы начать выступать естественно.

Сухую информацию зрителю принимать трудно (читайте об этом в статье «Как убедительно выступать перед публикой» с советами из книги «Код убеждения»), следуя дальше советам автора книги, необходимо приправлять свою речь эмоциями. Для этого спикер выстраивает «эмоциональный маршрут» своей речи. Хотите убедиться в том, что выступление должно быть эмоциональным? Вспомните лучших или ваших любимых ораторов: скорее всего, они умеют выступать, используя эмоции и влияя на эмоции публики.

Нет цены спикеру, способному рассмешить. Юмор сближает, это даже учеными доказано: когда мы вместе смеемся, между нами возникает эмоциональная связь и сокращается дистанция.

Продемонстрировать компетентность можно двумя способами:

  • Назвав в начале свои престижные должности, известные проекты, достижения. Солидное резюме уже вызывает доверие аудитории.
  • Демонстрируя знание деталей, глубины того, о чем рассказываете.

Стоит ли говорить, что выходить на сцену нужно с темами, в которых вы эксперт.

Истинная причина волнения

Спикер больше всего боится не быть непонятым, не забыть речь или запутаться, и даже не сложных вопросов. Больше всего он боится уязвить собственное эго. Это истинная причина всех волнений. Если мы недостаточно уверены в себе, в своих идеях, с которыми мы идем к людям, нам подсознательно страшно опозориться.

Что с этим делать, если такова природа человека? Вам нужно поработать с собой, убедить себя в том, что вы стоите внимания, что ваша тема действительно важна, что она представляет ценность, а речь построена так, что способна вызвать интерес и внимание аудитории.

Ваша задача – не себя показывать, а доносить идеи так, чтобы они стали понятны. А публика уже решит, достойны ли они поддержки. Вы только инструмент трансляции важных идей.

Вам важно стать эффективным инструментом, ведь если слушателя не заинтересовать, он не услышит важного. Возможно, это получится не с первого раза, но при желании обязательно способность четко и убедительно доносить идеи будет отточена до совершенства.

Важно понимать, что вы ничего не доказываете публике, не соревнуетесь с ней. Единственный человек, кому вы должны что-то доказать, – это вы сами. Мы каждый день соревнуемся с самими собой вчерашними, каждый день важно одержать верх над самими собой.

Выступать на сцене всегда помогает искреннее желание принести пользу слушателям и лучшим образом донести подготовленный важный для слушателя материал. А готовя материал, не пытайтесь поразить публику сложностью и заумностью. Уважайте слушателей.

«Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять». Квинтилиан