- Катенька, видишь ли… Кащей самый сильный волшебник в Лукоморье в данное время. Если он захочет их отпустить, он отпустит, не захочет… - Кот отводил глаза, про себя ругая и Степана, и Волка и себя. – Надо было их всех усыпить до завтра, пусть бы спали как суслики, – думал он.
- То есть, он может их заморозить, убить и вообще сделать что угодно? – испугалась Катя.
- Эээ, да. В общем-то… - понурившись признался Кот.
- Так, а зачем я-то ему нужна?
- А у него начало туманом владения затягивать. Он забеспокоился, попытался сам... Чуть там и не уснул. В вашем-то мире теперь множество новых злодеев появилось, Кащей воспринимается как персонаж хрестоматийный и уже не страшный. Чего там, скелет ходячий… Вот его земли и затуманивает. А тут, небось, он прослышал, что сказочница появилась.
- То есть, Степана захватили по ошибке, а Волка вообще случайно?
- Получается так.
- А если я ему земли почищу, он их может отпустить? – спросила Катерина тихо.
- Что? Даже и не думай! Их отпустит или нет, это я не знаю, а вот тебя ни за что! Он же сможет всему Лукоморью диктовать свои условия. А тебя будет держать в каком-нибудь ледяном мешке! – взвыл Кот, и начал соображать, как бы Катерину отправить в её мир сей же час. – Жаль Степана, конечно, а уж Волка-то как жаль… ах дружище ты мой, дружище! Но Катю срочно надо к воротам! Пока Кащей не сообразил, что его вихрь обознался.
- Катюша, собирайся скорее, мы сейчас же идем к воротам. Я тебя провожу, и вернусь, будем что-то пытаться здесь сделать. А ты сюда пока ни-ни! Ни ногой!
Катерина лихорадочно соображала. Если она уйдет домой, то никто Кащея не сможет убедить выпустить Степана и Волка. К тому же, как только она переступит порог Лукоморья, время для Степана пойдет в нормальном ритме, то есть, его бабушка заметит его отсутствие уже через пару часов, и к вечеру сердечный приступ ей обеспечен, по крайней мере, к утру следующего дня точно. Ей же не объяснить, где Степан, хотя, даже если объяснить и она вдруг поверит, легче ей не станет. Про Волка Катерина даже думать не могла. Обоих просто надо было выручать! Срочно!
- Хорошо, я пошла собираться. – кивнула она Коту и быстро вышла.
Она действительно собралась. Серая сумка, походный костюм и серая мягкая шапочка на голову. Открыть окно было делом одной секунды.
Когда Баюн, заподозрив неладное, заскочил в её комнату, на столе лежал лист бумаги, прижатый корзинкой, в которой сладко спала его личная транспортная жаба, и на листе было написано: «Баюша, не сердись, пожалуйста, но я не могу их бросить, так же, как я не бросила бы тебя. Не волнуйся, я постараюсь что-нибудь придумать, а если не получится, обещаю сразу вызвать ворота и уйти. Катя». Прочитав это письмо Кот сел за стол, свесил лапы со стула и заплакал.
Катерина понятия не имела, где живет Кащей, но рассудила, что как только он увидит, что принесли ему не то, снова пошлет вихрь для её поисков. Она подальше отошла от Дуба и сняла шапку-невидимку, тщательно её спрятала, а потом сделала то, чему её недавно научила Жаруся. Катя коснулась серой сумки и брошки-пера одновременно и велела «скрой и скройся». Теперь ни сумки ни брошки видно не было. Катя вышла на большой луг и медленно пошла прямо к его центру. Она не успела дойти и до половины, как услышала завывание ветра, трава начала клониться к земле, холод налетел внезапно, стало тяжело дышать, воздух был такой холодный, что обжигал при вдохе, и Катерина обнаружила, что летит, подхваченная сильным потоком ветра. Не крутило, не вращало, несло бережно, но было очень, очень холодно. Поэтому Катя тихонько приказала брошке-перышку невидимому, но исправно работающему, одеть её по-зимнему. Моментально на ней появилась теплая шубка, сапожки, шапка и варежки, на плечи оказался накинут расписной теплый платок. Она тут же сунула в платок нос и стала немного согреваться. Летели долго. Внизу сменилось множество земель, и Катя видела, что туман продвигается по Лукоморью весьма активно. Наконец, начались белые леса и поля, но и они частично были залиты плотным зеленоватым туманом.
- Да уж, тут тоже работы хватает! И понятно, что ему охота от этого избавиться, но не так же! Хоть бы со Степаном и Волком все было хорошо! – думала Катерина, увидев огромный серый замок на высоком холме. Каменные стены, покрытые снегом и льдом вихрь преодолел легко и послушно улегся, поставив Катерину на открытой галерее перед высоким человеком в белом плаще, разглядывающим морозный узор, нанесенный на каменные стены.
- Человек? Нет, какой же он человек, да кто его вообще знает кто он, Кащей этот самый! И вообще, молчи, за умную сойдешь! – думала про себя Катерина. Стояла молча и ждала.
- А где крики? Возмущение и ужас? Где мольбы о пощаде, наконец? – услышала она насмешливый голос. Кащей повернулся к ней лицом и Катя едва удержалась от удивленного возгласа. Она ожидала увидеть скелет или отвратительного злобного старика, как его изображают в фильмах, но он оказался сказочно красивым. Белоснежные пышные и густые гладкие волосы, синие холодные глаза, очень белая кожа, безупречные черты лица. На голове капюшон, который он, повернувшись, резко отбросил назад, и волосы рассыпались по плечам. Картинно тряхнув белой гривой, Кащей довольно осмотрел пораженную Катерину.
- Что, удивлена? Ожидала что угодно, но не такого Кащея? Ну, конечно, я же злодей! Я же должен быть уродом, скелет, череп и что там ещё, злобная ухмылка? Разумеется. Как же иначе! Кто бы попытался хоть меня понять! - он протянул руку к Кате и галантно подставил ей локоть. – Прошу в мою обитель! Надеюсь, тебя не сильно напугал мой посланник?
- Не сильно, спасибо! – наконец смогла выговорить Катерина, судорожно соображая, а Кащей ли это вообще. Мало ли, подсунули комедианта какого-нибудь?
- Я осмелился тебя потревожить, так как отчаянно нуждаюсь в твоей помощи. Я прошу тебя мне помочь! Да, я, сам царь Кащей!
Красавец покосился на Катерину, которая шла рядом, правда, не опираясь на предложенную руку и молчала. Это начинало беспокоить. По его расчетам, девчонка должна была или орать, или восхищаться его внешностью. Они зашли в огромный белоснежный зал, и подошли к его трону. Кащей поднялся на две ступени и уселся, небрежно откинув плащ.
- Вам не кажется, ваше величество, что просьбу можно было передать несколько в ином виде, а не путем похищения? – вежливо уточнила Катерина, которая от страха начала говорить на диво складно.
- Какое похищение, о чем ты? Я просто тебя пригласил. Да, а ты предусмотрительна, если летом ходишь в зимней одежде. Готовь сани летом? Так вы там говорите? – он насмешливо поднял бровь, оглядывая Катерину в белой шубке с широкой опушкой, такой же шапочке и сапожках, на плечах накинут голубой с узорами и бахромой расписной платок.
- О, нет, что вы! Я увидела, как ваш посланник по ошибке захватил двух моих знакомых, и решила, что вы, как только увидите, что случилось такое недоразумение, тут же пошлете ваш вихрь снова.
- А! Тогда понятно, – вообще-то у Кащея расчёт был на то, что сказочница прилетит полумёртвой от холода, и её проще простого можно будет заставить сделать все, что ему надо, а она оказалась весьма тепло одета и очень хладнокровна. Это раздражало. Он ждал, что девчонка спросит про тех двух, но она с интересом осматривалась. Тогда он начал сам: - Как я понимаю, те двое тебе не важны и ты не будешь сильно расстроена, узнав, что они больше никого не введут в заблуждение?
У Катерины комок подкатил к горлу, но она сумела ответить, - Как печально! Я-то рассчитывала, что вы их отпустите, когда я к вам прибуду. Зачем они вам?
- А тебе они нужны?
- Может быть… - любезно улыбнулась Катерина, хотя больше всего хотела в голос зарыдать. Но опасалась показать Кащею, что ради спасения его пленников, её можно заставить сделать что угодно.
- Я предлагаю тебе полюбоваться на них. Возможно, в последний раз, – Кащей махнул рукой, в полу открылся огромный люк, и там, в ледяной яме, Катерина увидела Волка и Степана, оба уже покрыты инеем, Степан, к счастью, тоже в зимней одежде, но, скрытой плащом. Степан вскрикнул, увидев Катю, Волк глухо и безнадежно вздохнул.
- Вот, видишь, как они тебе рады! - рассмеялся Кащей. – Мы к ним ещё вернемся. Пойдем, прогуляемся, нам торопиться некуда, это у них в яме неуютно. Мальчик уже зубами стучит. Волк, ах, мой старый знакомый… Он бы сразу вылетел и порвал бы меня на множество крошечных Кащеев, но вот беда, лапы вмерзли. Досадно, верно? – красавец весело рассмеялся, поглаживая подлокотники трона. Потом он грациозно встал, обошел яму и, подхватив Катерину под руку, отчего Волк вздыбил шерсть на загривке, повел её показывать свой сад.
Катерина почувствовала, что несмотря на теплую одежду, бок и рука от близкого соседства с Кащеем, который её галантно направлял, начали леденеть. – Понятно теперь, как узнать Кащея в любом облике. Вот о чем говорил Баюн, – подумала она по пути к саду.
Сад Кащея представлял собой множество деревьев, с цветами, или только распускающимися листьями, а то и с плодами. Но всё это было покрыто тончайшим слоем льда. В центре было озерко, с кувшинками, навеки застывшими под блестящим ледком, и на одном листе кувшинки замерла заледеневшая лягушка.
- Вот, видишь, это моя гордость. Прудик с лягушкой. И не простой квакшей, заметь. Ей-то всё равно, а мне приятно. Красиво, натурально. Не хватает, правда, нескольких деталей. Можно ещё зверя поставить. Там вон под сосенками, - Кащей повёл рукой, - Волк, к примеру, отлично подойдет, а можно и человечка-мальчишку, рядом или вон там, тоже будет неплохо! А можно и девочку. Как ты думаешь?
- Красивая статуэтка лягушки, у нас такие же продают для украшения, неужели в Лукоморье тоже так принято? – Катерина сцепила зубы и улыбалась как можно любезнее.
- Ты что, так глупа или притворяешься? Это настоящая лягушка, царевна-лягушка, между прочим! – насмешливо поднял безупречную бровь Кащей.
- Да не может такого быть! – Катя как можно шире открыла глаза, демонстрируя крайнюю степень удивления. Кащей с трудом убрал презрительную ухмылку с лица и махнул рукой. Ветер тут же поднял лягушку с листа и перенес на ладонь Кащея.
- Прошу, убедись сама.
- Ой, правда! Ну, вот это да! Как статуэтка! А зачем вам вот это всё? – Катерина махнула рукой, обводя сад.
- Понимаешь, никто не видит и не понимает, что я больше всего люблю красоту! Я так одинок, и меня не понимали никогда! А теперь мои земли захватывают! Я в отчаянии… – Кащей тряхнул великолепной шевелюрой и покосился на Катерину, оценивая реакцию на свои слова.
Пока Кащей рассказывал про свое отчаяние, Катерина лихорадочно думала.
- Непонятно, зачем он ломает такую комедию. Какое там отчаяние, любовь к красоте, и «никто меня не понимает, такого одинокого»! Была бы я постарше, ладно, можно было бы решить, что он голову девушке морочит, но сейчас-то, это же совсем глупо! Неужели я выгляжу такой дурой, что могу повестись на вот это представление? Он что, аниме дурацких насмотрелся? Хотя… Кот же говорил, что у него две страсти, золото и человечки. Он обожает людьми играть. Вот и развлекается. То так сыграет, то этак, и наблюдает. Развлекается, как кот с мышью. Он-то уверен, что я никуда не денусь! Хорошо бы он был не прав! И как же можно освободить Волка и Степку из ямы? - рука леденела снова, теперь от лягушки, и Катя собралась было её поставить на землю, как вдруг вспомнила трясинника и своё ему обещание. Лягушка быстро и незаметно скользнула в карман шубки.
- Сперла лягушку! Вот уж точно, с кем поведешься, от того лягушку и вынесешь, – нервное напряжение, в котором пребывала Катерина, требовало выхода, и она решила немного похулиганить.
- Как? Неужели даже ваши земли подвержены туману? Хотя, что тут удивляться. Вы немного устарели что ли… - глядя на наливающегося дурной яростью Кащея, Катерина засомневалась было, не перестаралась ли, но продолжила, - У нас теперь столько развелось сказочных новинок! Но это беда всех сказок. Пришельцы не собираются делить поле деятельности, а захватывают всё, всё до чего могут дотянуться. А вам-то совсем плохо! У них же своих злодеев, хоть и вульгарных, столько, что вас они и вовсе сметут.
- Сметут? Да ты представляешь себе, с кем ты разговариваешь? Да я сейчас… - Кащей поднял безупречной формы руку и наставил указательный палец на Катерину.
- Что? Прогоните туман? – очень вежливо уточнила Катя. – Если вы ещё не поняли, объясню, мне пришлые совершенно не нравятся, кстати, вы мне тоже не очень нравитесь, но вы хоть свой. Злодей, конечно, но без вас-то тоже в сказке нельзя. А вот те, что в тумане, это вообще бррр. Такая гадость! Видала я их. Правда не на яву, но поверьте мне, они выглядят гораздо страшнее, даже если бы вы выглядели как скелет, нынче-то этим уже никого не удивить! Спецэффекты всякие, знаете ли… И, кстати, можно было меня просто позвать. И я бы постаралась вам туман прогнать. А вы! Украли, угрожаете, Волка и мальчишку держите во льду. Некрасиво!
Уважаемые читатели! Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.