Много лет назад недалеко от меня жил обычный мальчик, который заканчивал школу и хотел стать геологом: ходить в экспедиции, искать полезные ископаемые, быть первопроходцем на неизведанных просторах. Здорово, правда? Он поделился этим с родителями. Maмa paccepдилacь: «Что за глупости?». Пaпa поддержал: «Не вздумай ломать себе жизнь!». A друзья просто посмеялись над его выбором.
А когда мальчик вырос и стал молодым мужчиной, он познакомился с женщиной и захотел на ней жениться. У них были взаимные чувства, которые обещали перерасти в нечто прекрасное и вечное. Правда, она постарше была. И с детьми. Но мама сказала: «Раскрой глаза. Ты с ума сошёл?». Папа неодобрительно хмыкнул. А бабушка стала вспоминать разные истории про гулящих да корыстных охотниц до молодых мужчин да чужого добра.
Однажды совсем уже взрослый мальчик уехал жить в другой город, где ему пообещали хорошую работу и приличную зарплату. Его жизнь должна была вот-вот наладиться, только случился кризис, и он вернулся обратно. «Мы же говорили, что ничего у тебя не получится, - сказали родители, - зря только время потерял».
Недавно я случайно встретила того самого мальчика. Взрослого, неженатого, безработного, потерянного, частенько выпивающего 38-летнего мальчика. Мальчика, который не стал геологом, не женился на женщине с двумя замечательными ребятишками и который не смог найти себя в другом городе. Мальчика, прислушавшегося ко всем, кроме себя, раз за разом изменяющим своей судьбе и проживающий не свою жизнь. А рядом с ним шла его старенькая мама, которая с грустью рассказала мне о том, как она изо всех сил старается его хоть с кем-то познакомить, хоть куда-то трудоустроить, хоть чем-то заинтересовать и хоть как-то уберечь от той пагубной привычки, что по капельке высасывает из него жизнь. И мне стало грустно…
Ольга Караванова
Клинический психолог