Найти в Дзене
Сочный Бургер

Ресторан и уловки его персонала: как не дать себя обмануть?

Зачем мы ходим в рестораны? Чтобы попробовать новые блюда, окунуться в чуть романтическую или напротив, деловую атмосферу, устроить в нем банкет по случаю свадьбы или Дня рождения. Однако любой владелец такого заведения нацелен на главное - на прибыль от вас и ваших заказов. Поэтому он и те, кто находится под его началом, прибегают к различным способам, помогающим эту прибыль получить. О чем лучше знать, чтобы не слишком жалеть потом, когда увидите счёт за свой обед/ужин?

Первое - если вы хотите перекусить и при этом сохранить свой вес, выбирайте не тот ресторан, где готовят вкусно и из натуральных продуктов, а тот, где есть зеркала. Много зеркал. Вы в процессе еды все равно периодически будете мельком в них смотреть и таким образом контролировать себя.

Второе - устраивая свадебный банкет, не удивляйтесь тому, что порции, возможно, будут меньше тех, о которых вы просили. Отговоркам "Не успели заказать нужное количество продуктов" верить не надо. Дело в том, что официанты или повара могут намеренно приготовить/подать порции меньшего объема, а остатки съедят потом сами.

Третье - когда официант убирает тарелку из-под хлеба или горячего, подавая вам другое блюдо, он не всегда показывает, что заботится о порядке и чистоте на вашем столике. Скорее он делает это для того, чтобы вы заказали что-нибудь ещё: ведь на столе остаётся только одна тарелка, а ее содержимое весьма невелико.

Четвертое - заходя в ресторан и сразу проходя к дальнему, скрытому в глубине помещения столику, вы "сигнализируете" тем самым, что готовы заказать и съесть много. Люди, прячущиеся от взглядов других в укромном месте зала, могут расслабиться и позволить себе больше. Этим умело пользуются официанты.

Пятое - если, проходя по улице, вы увидели в окне кафе или ресторана симпатичную девушку или юношу, и у вас сразу появилось желание заглянуть в это заведение хотя бы ради чашечки кофе, то вы попались. Это довольно типичная уловка менеджеров и официантов: симпатичных людей и целые семьи могут специально сажать в ресторане так, чтобы они были видны уличным прохожим и вызывали у тех интерес.

Шестое - когда спрашиваете официанта, что бы он мог вам посоветовать из блюд, всегда запоминайте все наименования, произнесенные им. Заказывать самое последнее из списка - рискованно для вашего кошелька: названное последним блюдо почти наверняка будет и самым дорогим.

Седьмое - включите силу воли и слушайте свои ощущения, находясь в ресторане. Если еду подают в маленьких количествах, но на больших тарелках, она богато украшена специями, рисунками из соуса, листочками зелени, все это говорит об одном - вас хотят обмануть и нажиться на вас. Не поддавайтесь соблазну заказать что-нибудь ещё, даже если порция на тарелке кажется микроскопической.

И восьмое - если вам не понравилось обслуживание или поданная еда, но вместе с чеком вам на подносе принесли миниатюрные печенья или жвачки, вы совсем не должны воспринимать это как комплимент и оставлять чаевые. Это тоже трюк для выманивания денег, которым пользуются активно и уже немало лет.