Данная статья является продолжением предыдущей статьи «Когда ребенок не слушается?» - Когда отсутствуют четкие и понятные границы и правила в жизни ребенка и входит в цикл статей «Почему ребенок не слушается»
Правила внутри семьи устанавливаются, чтобы контролировать и формировать правильное поведение ребенка и тем самым его оберегать. Ребенок чувствует себя уверенно, когда знает, что можно делать, а что нельзя. Ребенку проще жить, когда он знает, чего ожидать.
А что делать, если ребенок эти правила игнорирует, отказывается выполнять или просто «проверяет маму на стойкость и постоянство»?
Сегодня рассмотрим один из 3х эффективных методов приучения ребенка к выполнению правил. Эти методы помогли многим родителям, возможно, подойдут и вам. Если нет, подбирайте другие способы.
«Волшебство 1-2-3»
Это простая в применении методика воспитания, ее автором является доктор Томас Фелан. Она прекрасно работает с маленькими детьми, при соблюдении ключевого момента – постоянство.
✔️ Выбирается момент в поведении ребенка, который нуждается в корректировании, например, вы хотите приучить дитя убирать за собой игрушки перед сном.
✔️ Формулируется правило: «Перед тем, как ложиться спать, ты должен собрать все свои игрушки в коробку. Если ты этого не сделаешь, я буду считать до 3х. Если ты не успеешь, я не буду читать тебе сказку перед сном».
✔️ Подходит время ложиться спать, вы напоминаете ребенку, что «пора убирать игрушки». Если ребенок не реагирует, четко говорите «один» и ждете 15 – 30 секунд.
✔️ Если он за это время не убрал игрушки, скажите «два» и подождите еще 15 -30 секунд.
✔️ «Три» - это последнее предупреждение ребенку. Если он все же не выполнить вашу просьбу, пришло время сказать: «Все. Надевай пижаму и ложись спать. Сегодня читать мы не будем». Ребенок наверняка спросит: «Почему?», и в ответ вы повторяете ваше правило и объясняете, что вы считали до трех, но он вас не послушался и поэтому наступают последствия своего поведения.
Важно! Не заставляйте ребенка убирать игрушки после того, как он не выполнил правило.
Почему это важно? Если вы требуете от ребенка убрать игрушки после того, как он не последовал правилу, он может думать, что правило не обязательно выполнять. Далее он рассуждает: «Если я убрал игрушки сейчас, почему мы не читаем?»
Родители стремятся научить ребенка убирать игрушки, однако главной целью должно быть донести до ребенка, что есть правила и есть последствия их невыполнения.
Не нужно жертвовать главной целью – воспитание ребенка - ради второстепенной – убрать в комнате. Надеюсь, всем понятно, в чем разница.
Уважаемые читатели, вы уже применяли правило «Волшебство 1-2-3»? Как оно вам помогло? Если оно для вас новое, вы захотели испытать его действенность? Поделитесь? Расскажете?
Об особенностях воспитания детей дошкольного возраста
Если у Вас возникли сложности, то Вы всегда можете обратиться к психологу.
Если Вам понравилась статья,
Записаться на консультацию можно по т. 8-917-025-22-42 (Вайбер или Телеграмм или здесь, на сайте В17.
Спасибо и до новых встреч!