Когда сын женщины был маленьким пятилетним мальчишкой он обожал музеи. Неважно какой направленности, главное, чтобы назывался музеем. И вот, когда женщина и её сынишка обошли все музеи в своём городе, а в краеведческом побывали так много раз, что их запомнили сотрудники музея, женщина узнала, что в городе есть ещё один музей- Подпольная типография. Это такой небольшой деревянный дом, в котором большевики организовали подпольную типографию в самом начале 20 века. Женщина подумала, что и ей, и сыну будет интересно посмотреть быт подпольщиков.
И в одно замечательное субботнее утро они поехали в данный музей. Сын был в большом предвкушении. Женщина накануне рассказала ему о событиях того времени, адаптировав рассказ для возраста сына. Добирались они долго, ещё дольше искали этот музей среди многоэтажек и других зданий. Женщина спрашивала прохожих, но многие первый раз слышали о том, что есть такой музей рядом. Но поиски все же увенчались успехом. Вот он перед ними - маленький неказистый домишко с незаметной табличкой на стене. Женщина и сын вошли в калитку и отворили дверь дома. В доме было сумрачно, только дневной свет пробивался в окна. Никакого намёка на кассу или кассира не было, как в других музеях. Сотрудников тоже. Но дверь то открыта, а, значит, кто-то должен быть. Женщина покричала Здравствуйте! Есть тут кто? В ответ послышалось что-то похожее на храп.
Женщина прошла вглубь дома, надеясь там, наконец-то застать сотрудника музея. Но вместо этого увидела спящего мужчину на кровати с железными спинками, который похрапывал во сне. В воздухе витал запах перегара. Кровать, явно оскверненная тем, что после стольких революционеров-подпольщиков, ей теперь приходится терпеть тело нетрезвого работника музея, недовольно поскрипывала под его храп. Сын выглянул из-за спины женщины: Мама, дядя устал охранять музей?
Женщина с сыном окинули взглядом убранство дома, поверхностно оценив быт подпольщиков начала 20 века: самотканные половики, старые, но добротные мебель и домашняя утварь того времени. Кстати, сторож (женщина решила, что это именно он, так как было утро, а человек явно спал здесь с ночи) хорошо "вписывался" в этот быт, как дух уставшего большевика-подпольщика, который всю ночь работал над запрещённым самиздатом.
Близко подходить и рассматривать все музейные предметы женщина побоялась. Мало ли, что придёт в голову сторожа спросонья. Женщина пообещала сыну вернуться сюда в следующий раз для более детального и спокойного осмотра. Но так вышло, что следующего раза не случилось.
По прошествии почти двадцати лет женщина, вспоминая данную историю, часто думает о том, что отсутствие повсеместных камер в учреждениях, отсутствие виртуальной жизни, как таковой, автоматических щелчков камер смартфонов, как сохранение памятных, и не очень, жизненных моментов, не так уж и всегда были хороши для тех времён. Ведь сторож (или всё же не просто сторож?) данного музея должен был бы ответить за свой проступок, который, по сути, являлся вполне серьёзным. Так как, мало того, что он злоупотреблял спиртным на рабочем месте, так ещё и оставил дверь дома-музея открытой, чем мог спровоцировать или пропажу музейных экспонатов, или их умышленную порчу.
Кстати, музей работает и сейчас, только там сменилась экспозиция и дом выглядит более ухоженным что ли. Женщина решила, что когда-нибудь она снова вернётся туда и в этот раз прочувствует атмосферу данного места в полной мере.
Читайте также на моём канале трамвайную историю и историю о соседях