Авторы Ян Стюарт, Майлз Рунхэм
Развитие, как на личном, так и на профессиональном уровне, запускается дискомфортным опытом пребывания в незнакомой и сложной среде, в которой знания и навыки, которые обычно служат вам хорошо, не работают. Об этом говорится в статье «Использование конструктивно-развивающей теории для улучшения понимания лидерства», опубликованной в 2006 году изданием The Leadership Quarterly. Следовательно, мы должны приобретать новые навыки и новые знания, чтобы работать в этом новом мире.
Это в значительной степени обобщает наш опыт работы в Kaplan в прошлом году исключительно удаленно. Мы думали, что готовы. Как и большинство из вас, наверное, мы уже тратили большую часть дня на переписку по электронной почте и работу над общими документами. Мы использовали видеоконференцсвязь в течение многих лет, и работа в гостиничных номерах, залах ожидания в аэропорту и в кафе была привычной частью рабочей жизни.
Но это было иначе. Это побудило нас стать частью полностью цифровой, виртуальной организации. Не было бы никаких личных встреч, официальных или неформальных, никаких мозговых штурмов, никаких сплетен на кухне. Нам придется по-другому управлять своим временем, самими собой, нашими клиентами и нашими процессами.
И, что более важно, мы должны были делать все это в цифровом формате, что означало возможность решать различные виды проблем, сотрудничать по-новому и каким-то образом держать нашу «человечность» в центре всего этого. Было легко ошибиться: попытаться сделать то, что мы делали в нашем «аналоговом» мире, и ожидать, что это будет работать здесь, или использовать цифровые инструменты, чтобы просто обеспечить общение между нами, а не поддерживать и сохранять наши отношения.
Может быть, это тоже был ваш опыт? И, возможно, вы, как и мы, почувствовали, что как отдельным лицам, так и организациям нам необходимо развить новый набор навыков и идей. Разработать то, что мы могли бы назвать нашим «цифровым интеллектом».
Как бизнес, мы пытаемся сформулировать, как цифровой интеллект может выглядеть на практике и как он будет вписываться в будущую повестку дня навыков, связанную с большей грамотностью данных, а также конкретными навыками и знаниями, связанными с ИИ, робототехникой, кибербезопасностью и облачными технологиями.
Полезные выдумки
В 80-х годах Ховард Гарднер выдвинул теорию «множественного интеллекта».
Это были попытки Гарднера выйти за рамки традиционных измерений интеллекта и включали такие «интеллекты», как телесно-кинестетический, визуально-пространственный, межличностный и внутриличностный интеллект и др. Сам Гарднер не утверждал, что это были настоящие интеллекты, а скорее думал о навыках и способностях, которые нам всем нужны или желаемы, то, что он назвал «полезными выдумками».
Возможно, самый известный интеллект, который постулировал Гарднер, стал более известен как «эмоциональный интеллект» благодаря работе журналиста Дэниела Гоулмана.
Хотя EI очень оспаривается в академических кругах, тем не менее для многих в корпоративном обучении он оказался чрезвычайно «полезной выдумкой», позволяющей думать и говорить о качестве наших межличностных отношений и о том, как их улучшить.
Успех EI отчасти объясняется растущим осознанием того, что навыки межличностного общения и построение отношений имеют фундаментальное значение для успеха в бизнесе на индивидуальном, командном и организационном уровне. Это не было большим открытием, но EI предоставила полезные средства для изучения и развития этих навыков.
Требования к отличным навыкам межличностного общения, конечно, велики как никогда. Но не менее важно для успеха то, что мы могли бы назвать цифровым интеллектом - специфическое сочетание аналитических и когнитивных навыков, социальных навыков и навыков сотрудничества и, что немаловажно, способности практически применять эти навыки в коммерческом контексте.
К модели развития цифрового интеллекта
Были попытки концептуализировать цифровой интеллект, наиболее заметным из которых является Фактор цифрового интеллекта, который предлагает всеобъемлющую структуру для размышлений о цифровом гражданстве, цифровом творчестве и цифровой конкурентоспособности, под которыми понимается способность решать глобальные проблемы и стимулировать предпринимательство, рабочие места, рост и влияние.
Хотя это бесценная работа, в Kaplan мы чувствовали, что чего-то не хватает с точки зрения карьерного роста. Таким образом, мы работали над более простой и урезанной моделью, которая фокусируется на навыках, которые необходимо развить человеку, чтобы занять свое место в цифровой экономике, чтобы эффективно защищать себя в будущем, приобретая навыки, необходимые для процветания во все более растущей среде цифровых рабочих мест. Практический фреймворк, который мы могли бы использовать для создания программ развития. Мы также стремились согласовать все, что мы делаем, с повесткой дня Всемирного экономического форума «Навыки для будущего», подробно изложенной в его отчете «Будущее рабочих мест» на 2020 год.
«Ученик», который мы имели в виду, - это профессионал, который хочет повысить свою квалификацию, либо выпускник, либо стажер, который хочет вооружить себя основными навыками, которые помогут защитить их карьеру в будущем и позволят им сделать правильный выбор карьеры. Но мы также думали об отделе обучения и развития, которому поручено повышать квалификацию и, во все большей степени осуществлять перекрестную подготовку сотрудников. Цифровой интеллект необходим в любой конкретной роли или другой специальности, которую мы предлагаем; для бухгалтера это так же необходимо, как и для маркетолога.
Конечно, молодое поколение рабочей силы (миллениалы и моложе), вероятно, будет более способным к цифровым технологиям. Они выросли с этими навыками и поведением; для них они являются врожденными навыками. Они с гораздо большей вероятностью будут развивать сети и обращаться за прямым советом, например, по использованию цифровых инструментов. Это представляет перед организациями как возможности, так и проблемы. Появляются новые идеи и методы, а также появляется возможность улучшить и возродить традиционные методы работы. Точно так же растут ожидания в отношении поведения и способов работы, которые компании поддерживают и вознаграждают. Быть «на работе» - это не то же самое, что быть потребителем, но на рабочем месте тоже есть чему поучиться.
Обдумывая, как может выглядеть практическая модель цифрового интеллекта, мы подумали, что было бы полезно выделить три элемента, которые составляют лучшие практики работы в цифровой среде. Один из них - аналитический и когнитивный компонент - по сути, как разобраться в беспорядке информации и данных, который предлагает цифровой мир. Во-вторых, необходимо сотрудничать с другими новыми способами и в новых средах. Третий - практическое мастерство и применение, которые нам нужно продемонстрировать. Этот третий элемент сродни тому, как Роберт Дж. Стернберг, Джеймс К. Кауфман и Елена Л. Григоренко описывают «практический интеллект»; то есть, как мы управляем ситуациями в реальном мире или, в нашем случае, успешно ориентируемся в цифровом мире.
Мы утверждаем, что это способность, которая влечет за собой иной или наименее измененный набор навыков по сравнению с тем, что мы используем в очной обстановке.
Описание модели цифрового интеллекта
На рисунке ниже показано, как может выглядеть контур модели. Мы разделили три элемента и определили для каждого из них знания, навыки, отношения и поведение, которые, по нашему мнению, составляют общую компетенцию в этой области. Это явно высокого уровня и неполная система, и мы приветствуем предложения, дополнения и уточнения.
Разработка программы цифрового интеллекта
Мы не предлагаем рассматривать цифровой интеллект как истинный интеллект, а скорее как свободную основу, которая поможет нам определить знания, навыки, отношения и поведение, составляющие «цифровую чувствительность», необходимую для работы и успеха во все более цифровых организациях и маркетплейсах. И, в отличие от истинного интеллекта, цифровой интеллект в высшей степени поддается развитию, в высшей степени поддается росту.
Итак, мы начали работу над Программой будущих навыков, которая включает развитие цифрового интеллекта. Она находится на ранней стадии зарождения, но мы подумали, что хотели бы поделиться тем, как, по нашему мнению, она может выглядеть. Как и во всех наших программах, мы используем наш подход «двойной спирали»: объединяем как технические навыки, так и поведенческие идеи. Мы сгруппировали их по тем, что мы определили как ключевые наборы навыков. Мы не хотим, чтобы этот выбор был исчерпывающим; есть и другие, которые нам, возможно, необходимо рассмотреть, и мы будем рады услышать ваши мысли по этому поводу. Точно так же мы не считаем, что этот выбор обязательно составляет одно «учебное путешествие» - индивидуальную программу обучения можно оценить, включив в нее то, что наиболее подходит учащемуся.