Найти тему
Учим вместе

Алеша грамоте учился, но ничего из этого не вышло...

Листала вчера ВК (да, учителя тоже соцсети заводят) и наткнулась на интересный пост. Вот он, собственно:

Скрин автора
Скрин автора
Скрин автора
Скрин автора

Ситуация, на мой взгляд, куда сложнее, чем преподносит автор поста. И виновато явно не ЕГЭ. И не дети. Но обо всем по порядку.

ЕГЭ - это форма проверки знаний. Да, можно бесконечно спорить о том, что эта вещь изрядно портит нервы и детей, и педагогов (об этом я писала здесь), учителя натаскивают учеников и т.д. НО! Чтобы сдать ЕГЭ, нужно иметь знания. ЗНА-НИ-Я! То есть дети, получившие 100 баллов за экзамен по русскому языку, должны были выучить правила, научиться их применять, да так, чтобы ночью встать и в сонном состоянии рассказать о правописании причастий. Куда что делось? Возможно, дети просто переволновались. Хотя...До такой степени, чтобы проверяемую гласную не проверить...

Алёша грамоте учился, но ничего из этого не вышло...фото с сервера Яндекс.Картинки
Алёша грамоте учился, но ничего из этого не вышло...фото с сервера Яндекс.Картинки

Есть ещё один аспект. Дети как-то раз писали на моем уроке анализ текста по плану, и в конце им предлагалось порассуждать над тем, хотят ли они порекомендовать произведение друзьям. Мальчик написал следующее: "Рассказ мне понравился, но я бы не рекомендовал произведение друзьям, так как они книги не читают". Да, не читают, это факт. Как следствие, плохо пишут сочинения. И в целом неграмотно пишут.

Моя учительница по русскому языку любит повторять, что можно забыть все правила, но, если ты много читаешь, то напишешь правильно. Да, это работает, потому что включается зрительная память и вы запоминаете написание слов. Я вот читать очень люблю, и если над словом "чересчур" я лично задумаюсь, то вот "арестовывать" я напишу правильно. Просто в моей голове отложился именно такой вариант. Дети, идущие на журфак, не могли не читать хотя бы несчастный список, нужный для экзамена. И что, они в тексте слов не видели? Не ясно...

И напоследок. Некоторые ошибки, которые указаны для примера на скрине, лично меня несколько...смущают. Почему? Потому что есть подозрение, что это писали дети со скорректированной дисграфией (очень на то похоже) или каким-то подобным диагнозом. Мне кажется, "не" с глаголом напишет раздельно даже двоечник Вася, а уж "поциэнт"...

Если честно, у меня к тому посту из ВК очень много вопросов. И текст диктанта хотелось бы увидеть (можно ведь такой составить, что профессора по 10 ошибок на лист сделают), и сами ошибки, так сказать, живьём рассмотреть.

В общем, как говорит один блогер: "Выводы делайте сами". И пишите комментарии: с удовольствием поговорим на эту тему.

P.S. Не надо всё валить на ЕГЭ. И в СССР из школы выпускались такие Васи и Пети, которые делали по 300 ошибок в диктанте. И да, некоторых из них по блату (ни на что сейчас не намекаю) брали на журфак. А автор канала тоже порой ошибается, потому что нельзя знать все на свете. Но я учусь благодаря вам! Так что я всегда рада советам.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!