Найти тему
60,8K подписчиков

Почему автобусы, которые пользовались спросом в СССР, неожиданно перестали выпускать

8,7K прочитали

Те из нас, кто в 70-80 пребывал в «здравом уме и трезвой память», наверняка помнит автобусы КАвЗ. Был одно время момент, когда они использовались повсеместно: и спасателями, и медиками, и даже ритуальными службами. Другими словами, эти «бусики» были везде. Невозможно было шагу ступить, чтобы КАвЗ не увидеть.

А потом производство неожиданно «свернули». Интересно понять, почему же? Ведь сам по себе транспорт был очень практичным. Конечно же, он не был топовой технологией – но с тогдашними советскими задачами вполне справлялся.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Когда появился КАвЗ?

Этих «красавчиков» начали массово выпускать в 1971-м на базе ГАЗ-53-12. Но КАвЗ-685 был уникален в своем роде. Ведь, по сути, это свесь автобуса и грузовика. Поэтому в свое время он выполнял огромное количество задач – и довольно успешно. Нареканий на машину почти не было – за исключением мелких производственных нюансов. Последние (в принципе) можно было терпеть.

Автомобиль «широкого профиля»

Что же касается КАвЗ-39 766, он предназначался (в основном) для МЧС – ников и людей, работающих вахтовым методом. Кстати, сейчас он изредка появляется на дорогах. Причина популярности: неприхотливость и проходимость.

Для деревенского бездорожья - просто идеал! Мало того, его быстро и просто ремонтировать. А вот КАвЗ-397 653 считался школьным и был желтого цвета. В целом, завод постарался – создав по модели для всех городских и внегородских нужд.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Однако не стоит забывать, что автопром в то время развивался бурными темпами – поэтому, мог настать момент, когда КАвЗ сочли бы неактуальным и вполне могли списать «в запас». Ответ на вопрос уже совсем близко. Но сначала сравним машину с ее основным конкурентом.

Не из-за него ли убрали?

По сути, КАвЗ очень похож на ПАЗ. Не из-за его ли появления выпуск машин остановили? Заглянем во «внутренности»: трансмиссия и моторы равны. Если и есть какие –то отличная, то они мизерны.

Но КАвЗ-397 653 для сельской местности лучше. Почему? У него есть капот. Как известно, за городом у нас не лучшие дороги. Поэтому капотное авто куда предпочтительнее. Его проще и быстрее обслуживать. Ставим явный «плюсик» в его пользу.

Но в 1989-м году начали выпускать новые, усовершенствованные «ПАЗ»ики. На них уже были более современные двигатели. Постарались исправить и недочеты.

Но есть минус, о котором создатели забыли. Он довольно весомый. Если в пневмосистеме набирается конденсат, происходит «отказ». Это актуально для зимы, когда выезжаешь на холод из теплого гаража. Часто это даже вынуждает лишний раз пользоваться услугами СТО.

Что же касается КАвЗ-397 653, у него было более простое, но надежное электрооборудование. Также на саму систему шло меньше нагрузки – отчасти и благодаря более простому открыванию двери.

Подводя итог: из-за ПАЗ машину убрать могли. Но это лишь одна из версий. Потому, что оба автомобиля идут вровень. Они, мягко говоря, не идеальны.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Заменили на то, что эффективнее

Однако убрали КАвЗ несколько по иной причине. То, что выпуск 685-й модели прекратили, не заставило завод прекратить свою деятельность. Началось производство передвижных промышленных мастерских, которые выпускались на тех же линиях, что и автомобили. Но производительность нового «детища» была куда выше. Поэтому конструкторы решили не тратить зря силы, а углубиться в более эффективные разработки. Как обычно: новое вытеснило старое.

Ставьте ваши царские лайки👍 подписывайтесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропустить много новой крутой информации!