Те из нас, кто в 70-80 пребывал в «здравом уме и трезвой память», наверняка помнит автобусы КАвЗ. Был одно время момент, когда они использовались повсеместно: и спасателями, и медиками, и даже ритуальными службами. Другими словами, эти «бусики» были везде. Невозможно было шагу ступить, чтобы КАвЗ не увидеть.
А потом производство неожиданно «свернули». Интересно понять, почему же? Ведь сам по себе транспорт был очень практичным. Конечно же, он не был топовой технологией – но с тогдашними советскими задачами вполне справлялся.
Когда появился КАвЗ?
Этих «красавчиков» начали массово выпускать в 1971-м на базе ГАЗ-53-12. Но КАвЗ-685 был уникален в своем роде. Ведь, по сути, это свесь автобуса и грузовика. Поэтому в свое время он выполнял огромное количество задач – и довольно успешно. Нареканий на машину почти не было – за исключением мелких производственных нюансов. Последние (в принципе) можно было терпеть.
Автомобиль «широкого профиля»
Что же касается КАвЗ-39 766, он предназначался (в основном) для МЧС – ников и людей, работающих вахтовым методом. Кстати, сейчас он изредка появляется на дорогах. Причина популярности: неприхотливость и проходимость.
Для деревенского бездорожья - просто идеал! Мало того, его быстро и просто ремонтировать. А вот КАвЗ-397 653 считался школьным и был желтого цвета. В целом, завод постарался – создав по модели для всех городских и внегородских нужд.
Однако не стоит забывать, что автопром в то время развивался бурными темпами – поэтому, мог настать момент, когда КАвЗ сочли бы неактуальным и вполне могли списать «в запас». Ответ на вопрос уже совсем близко. Но сначала сравним машину с ее основным конкурентом.
Не из-за него ли убрали?
По сути, КАвЗ очень похож на ПАЗ. Не из-за его ли появления выпуск машин остановили? Заглянем во «внутренности»: трансмиссия и моторы равны. Если и есть какие –то отличная, то они мизерны.
Но КАвЗ-397 653 для сельской местности лучше. Почему? У него есть капот. Как известно, за городом у нас не лучшие дороги. Поэтому капотное авто куда предпочтительнее. Его проще и быстрее обслуживать. Ставим явный «плюсик» в его пользу.
Но в 1989-м году начали выпускать новые, усовершенствованные «ПАЗ»ики. На них уже были более современные двигатели. Постарались исправить и недочеты.
Но есть минус, о котором создатели забыли. Он довольно весомый. Если в пневмосистеме набирается конденсат, происходит «отказ». Это актуально для зимы, когда выезжаешь на холод из теплого гаража. Часто это даже вынуждает лишний раз пользоваться услугами СТО.
Что же касается КАвЗ-397 653, у него было более простое, но надежное электрооборудование. Также на саму систему шло меньше нагрузки – отчасти и благодаря более простому открыванию двери.
Подводя итог: из-за ПАЗ машину убрать могли. Но это лишь одна из версий. Потому, что оба автомобиля идут вровень. Они, мягко говоря, не идеальны.
Заменили на то, что эффективнее
Однако убрали КАвЗ несколько по иной причине. То, что выпуск 685-й модели прекратили, не заставило завод прекратить свою деятельность. Началось производство передвижных промышленных мастерских, которые выпускались на тех же линиях, что и автомобили. Но производительность нового «детища» была куда выше. Поэтому конструкторы решили не тратить зря силы, а углубиться в более эффективные разработки. Как обычно: новое вытеснило старое.
Ставьте ваши царские лайки👍 подписывайтесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропустить много новой крутой информации!