Впервые с необходимостью ведения воздушных боев человечество столкнулось в Первую Мировую войну.
Изначально самолеты использовались исключительно для разведки: второй член экипажа "вооружался" фотокамерой и вел съемку позиций противника. Качество таких фотографий оставляло желать лучшего и зачастую устные показания членов экипажа оказывались куда ценнее, нежели сделанные ими снимки.
Параллельно с этим возникла и необходимость вести борьбу с разведчиками. Заключалась это в том, что в воздух поднимался такой же самолет, только второй номер был вооружен не камерой, а пистолетом или винтовкой, из которых он старался подстрелить пилота противника при сближении самолетов. Хоть такие самолеты и выполняли функции истребителей, согласитесь, назвать их полноценными истребителями сложно.
Предпринимались попытки установки пулеметов на крылья, но ни к чему хорошему они не приводили: боезапас небольшой, возможности перезарядить оружие в полете не было, да и надежность ранних пулеметов оставляла желать лучшего.
Возможно вам будет интересно: самый крошечный истребитель в истории.
Первым же полноценным истребителем можно считать французский Morane-Saulnier L, созданный в 1913 году - он стал первым самолетом в истории, способным стрелять через винт.
Правда, до появления синхронизатора, позволявшего безопасно вести огонь через вращающийся винт оставалось еще больше года.
Французы нашли очень простое и изящное решение: на лопасти винта на уровне ствола пулемета устанавливались специальные уголки с направляющими:
При попадании пули в винт, направляющие просто отводили ее в сторону.
Это вело к повышенному расхода боеприпасов: до 20% пуль улетали куда попало. Однако столь простое изобретение все равно позволило существенно увеличить огневую мощь самолетов в ранних боях и выделило истребители в самостоятельный класс авиации.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!