Найти в Дзене
Плёнки и винил

Какой джаз получился из песен «Роллинг стоунз»: слушаем редкий альбом гитариста-виртуоза Джо Пасса из 60-х

Джо Пасс — великий американский джазовый гитарист с уникальной манерой игры. На протяжении своей карьеры он сотрудничал с такими звёздами, как Фрэнк Синатра и Элла Фитцжеральд. Но его альбом 1966 года The Stones Jazz стоит особняком в его дискографии. На нём 37-летний музыкант предпринял отважную попытку переложить в джазовую стилистику хиты The Rolling Stones. Результат вышел неоднозначным.

В июле 1966 года сама группа находилась в успешном турне по США и Канаде, проходившее при переполненных залах.

-2

25 июля группа прибыла в Лос-Анджелес, а за пять дней до этого, 20 июля, видимо, вдохновившись предконцертным оживлением, царившим в городе, небольшой оркестр джазовых музыкантов собрался в студии, чтобы записать десять своих версий самых известных хитов «роллингов».

Paint It Black. Напомним и саму песню:

Джо Пасс и аранжировщик Боб Флоренс подошли к переработкам весьма радикально. В большинстве случаев если не знать названий композиций, то их никак и не узнать!

Кому-то нравятся оригинальные каверы, мало похожие на первоисточники, кто-то наоборот предпочитает максимально близкие к исходникам, но композиции с этого альбома вообще сложно считать кавер-версиями, они звучат как самостоятельные произведения, разве что оттолкнувшиеся от песен The Rolling Stones.

Mother's Little Helper: было/стало

Например, в этой томной латиноамериканской композиции сложно расслышать тревожные интонации 19th Nervous Breakdown.

Правда, медленные композиции группы в джазе получились более узнаваемыми.

Некоторые обозреватели предполагают, что джазмены, выпуская пластинку, просто намеревались по-быстрому заработать денег. История умалчивает, удалось ли им это, но пластинка считается редкой. В цифровом виде она была выпущена в наши дни только в Японии.

А как вам такие джазовые версии?