Найти в Дзене
#ДеФакто

Так и не доехал: тело мужчины нашли в сарае через полгода

Матеуш Кавецки – 30-летний поляк из небольшой деревни Хаткув на юго-востоке Польши. Он уже 5 лет работает строителем в Ганновере, Германия, и живет со своим отцом, который также работает в Ганновере.

Матеуш поддерживает отношения на расстоянии со своей польской невестой, которая ждет от него ребенка, и живет в деревне Липия Гора на северо-западе Польши. Поскольку его невеста вот-вот родит, Матеуш отправляется на своем BMW 525 1998 года из Ганновера в Липия-Гора после работы примерно в 23:30 28 марта 2018 года и должен будет прибыть в деревню примерно в 9 утра на следующее утро. Это 647 км езды. Однако Матеуш так и не добрался до Липии Горы.

-2

По словам его отца, он звонил Матеушу в 10:30 29 марта, сын сказал ему, что он простоял в общей сложности 2 часа в пробках и что в тот момент он был в районе Щецина. Щецин – город на польско-немецкой границе по дороге в Липия-Гору. Оттуда ему нужно проехать еще около 214 км. На немецко-польской границе нет пограничников и нет проверок, хотя есть камеры, которые могут считывать номерные знаки. Примерно в это же время он также отправляет текстовое сообщение своей невесте, что будет у нее примерно через 2 часа, но он так и не добрался до своей невесты, и это был ее последний разговор с Матеушем.

После нескольких неотвеченных звонков, невеста связывается с сестрой Матеуша (которая также живет в Ганновере) около 5 вечера, но никто не может дозвониться до него. Позже в тот же вечер мама Матеуша обращается в полицию, но они отговаривают ее от подачи заявления, так как еще слишком рано и он наверняка скоро объявится.

-3

Вскоре семья все же сообщает, что Матеуш пропал без вести как в немецкую полицию, так и в польскую, но немецкая полиция отказывается проводить расследование, пока этим делом занимается польская полиция. Эта разобщенность и бюрократический барьер между немецкой и польской полицией совершенно очевидны на протяжении всего этого дела. Затем семья просит польскую полицию найти мобильный телефон Матеуша (который был включен в течение нескольких дней после его исчезновения, т.к. звонки проходили, на них просто не отвечали), но полиция не может этого сделать, так как Матеуш использовал немецкую сим-карту. Немецкая полиция в свою очередь не может найти его телефон, так как Матеуш исчез в Польше. Позже польская полиция будет утверждать, что телефон Матеуша никогда не был подключен к польской сети, мол, границу он не пересек. Тогда неясно, откуда Матеуш получил звонок от своего отца.

Разочарованные полицией, родственники Матеуша начинают собственное расследование и тщательно проверяют весь маршрут, распрашивая персонал заправочных станций, запрашивая записи с камер видеонаблюдения, обходя рынки в городах вблизи границы с фотографией Матеуша и размещая плакаты с его изображением. К сожалению, в течение следующих 6 месяцев никаких новых улик не появится, кажется, что Матеуш вместе со своей машиной просто растворился в воздухе.

-4

12 сентября сосед приходит к матери Матеуша, чтобы спросить об их сарае – он неприятно пахнет, и многие соседи жалуются. Они думают, что там померла лиса. По просьбе матери, сосед идет проверять сарай, но найти ничего не может. Забравшись на чердак, он увидел кучу одежды. При ближайшем рассмотрении он обнаруживает, что на самом деле это мертвое человеческое тело – отрубленная голова и туловище. С крыши также свисают две петли, а на полу лежит рюкзак. Все вещи, похоже, принадлежат Матеушу, но труп настолько разложился, что его было невозможно опознать. Полиция определяет причину смерти как самоубийство.

-5

Позже все становится еще более странным: через 4 дня после обнаружения его тела, семья Матеуша находит его ботинок в сарае с его ногой, все еще находящейся в нем. Полиция просто не заметила оторванную ногу. Кроме того, некоторые зубы Матеуша выбиты и были разбросаны по всей комнате. Они также не были обнаружены полицией. На его одежде есть кровавые пятна. В его рюкзаке есть бутылка польской воды с окурками внутри и коробка апельсинового сока – вся семья Матеуша утверждает, что он ненавидит апельсиновый сок. Но полиция закрывает глаза на потенциальные доказательства убийства.

Самая большая загадка из всех – это его машина. По сей день никто не видел. Ни в Польше, ни в Германии. Ключи автомобиля также не были обнаружены. Кроме того, среди найденных вещей был его телефон, в котором видно, что 30 марта был еще один звонок его дяде – это похоже на случайный набор, так как он длился менее секунды. Более того, чердак, где висело его тело, виден с первого этажа сарая, но семья говорит, что они использовали сарай в течение всего лета, вряд ли они не заметили бы висящее тело.

-6

Полиция и прокуратура утверждают, что смерть была самоубийством, и отказываются продолжать расследование, несмотря на призывы и усилия семьи.

Многие утверждают, что самоубийства не было, поскольку у парня была невеста и ребенок, хотя никогда не знаешь, что происходит в чьей-то голове. С другой стороны, если кто-то действительно убил Матеуша , а затем инсценировал его самоубийство, как им удалось незаметно проникнуть в такую крошечную деревню, где любой незнакомец сразу бросается в глаза.

Еще одна важная вещь – это синдром пропавшей белой женщины. Существует огромное количество случаев, когда женщины, пропавшие без вести (при гораздо менее загадочных обстоятельствах), получили невероятное освещение в средствах массовой информации, но когда дело касается мужчин, никто не хочет говорить о них.