Городской автомобиль, пикап, кабриолет и внедорожник - что будет, если объединить это все? Наверное, что-то вроде Gurgel Motomachine.
Gurgel (произносится как Gurel) - бразильский производитель автомобилей, существовавший с 1969 по 1996 год. Его основал бизнесмен Жуан Аугусто Конрадо ду Амарал Гургель. Изначально Гургель выпускал автомобили на основе VW. Gurgel никогда не был крупным производителем автомобилей, но странный дизайн и уникальные особенности сделали эту марку известной на всю Бразилию. В конце 20 века Гургель не выдержал конкуренции и давления крупных производителей. Но прежде чем обанкротиться, успел подарить миру, пожалуй, самую странную свою разработку - Motomachine.
Идея была довольно простой. Предполагалось, что Motomachine будет сверхмалым автомобилем. Генеральный директор компании Жуан Гургель был ведущим дизайнером автомобиля. Он хотел создать предельно открытый автомобиль, который напоминал бы мотоцикл.
Правда, массовое производство Motomachine никогда не планировалось. Этот автомобиль был доступен только инвесторам Гургеля. В период 1991–1993 годах было выпущено около 160 таких автомобилей.
Жоао Гургель старался, чтобы Motomachine оставался максимально открытым. У этого автомобиля съемная крыша - за несколько минут он мог стать кабриолетом. Эту крышу можно оставить дома - тогда Motomachine будет напоминать пикап, так как багажное отделение остается полностью открытым. Есть возможность снять как дверь, так лобовое стекло. Модульная конструкция кузова позволяла быстро менять различные детали.
Даже если все части кузова оставить на своих местах, водитель и пассажир все равно на виду, так как у этой машины четыре боковых окна. Гургель гордился тем, что Motomachine дает ощущение свободы, которое обычно доступно только мотоциклистам.
По своим пропорциям Gurgel Motomachine чем-то напоминал небольшой внедорожник. Эта иллюзия еще больше усиливается тем, что запасное колесо автомобиля установлено снаружи. Интерьер довольно прост, но у него была еще одна странная особенность - можно регулировать не только положение руля, но и приборную панель.
Длина составляла 2,85 метра, ширина 1,45 метра. Имел стальную раму, построенную на основе пластика и стали. Звучит странно? Сочетание пластика и стали под названием Plasteel - это изобретение Гургеля. Детали, требующие прочности и жесткости, были сделаны из стали, а все остальное - из пластика. Кузов также выполнен из пластика. Вес составлял всего 650 кг.
Оснащен двигателем 0,8 литра, мощностью 34 л.с., МКПП 4-ступенчатая. Максимальная скорость автомобиля составляла 115 км/ч. Он был очен экономичен - на 100 км пути требовалось 4 литра топлива. Но, была и обратная сторона медали, мотор был не особо надежным.
Технически автомобиль считался четырехместный. Однако производитель заявил, что максимально допустимый вес пассажиров и багажа не должен превышать 250 кг, поэтому он был зарегистрирован как двухместный. Стальные части автомобиля имели тенденцию к коррозии, если на них попадала влага. Может поэтому до наших дней сохранилось не так много экземпляров.