Друзья, если вы следите за моим скромным велоканалом, то помните, что в начале года я поставил перед собой цель проехать 6000 км. И вот, наступил июль – а значит прошло полгода и можно подвести промежуточные итоги.
Итак, на 1 июля мой пробег составил 3376 км. Таким образом, я даже существенно опережаю свой план.
Немного статистики
по велосипедам:
горный author zenith – 1499 км. (использую в снежное время года и под дождём)
дорожный triban 520 – 1877 км. (велосипед для хорошей погоды)
по месяцам:
343 км – январь
359 км- февраль
362 км – март
471 км- апрель
697 км – май
1144 км – июнь
Как видим, с каждым месяцем, я проезжаю всё больше и больше. И если по середину апреля у нас ещё лежал снег и, соответственно, я ездил преимущественно только на работу по самому короткому маршруту, то во второй половине апреля погода стала сильно лучше, и я «расчехлил» свой шоссейник – что сразу же сказалось на пробегах.
Конечно, то, что я ездил всю зиму без перерывов, хоть и немного – примерно по 20 км каждый будний день – крайне положительно сказалось на «вкатывании» в сезон – первую поездку на 100+ км я совершил уже в начале мая без какой-либо подготовки и при этом даже не особенно устал.
Частые, хоть и короткие поездки, позволяют сохранять неплохую форму. Но, чтобы был прогресс, требуются более интенсивные и длительные тренировки.
С конца апреля по июль произошёл сильный рост моего уровня – как в плане средних скоростей, так и дистанций.
К примеру, на моём велосипеде спереди установлена система с двумя звёздочками на 34 и 50 зубцов. В апреле я практически всегда ездил на «лёгкой» 34-й звёздочке и даже были мысли демонтировать 50-ю, превратив вел в «модный» 1х11. Теперь же процентов 90 времени езжу на «тяжёлой» 50-ке. На 34-ю переключаюсь лишь когда еду в горку и когда трогаюсь с места.
Так же в апреле я ездил только в «медленном» верхнем хвате, в нижнем мог продержаться лишь пару минут. Сейчас – еду в нижнем хвате без особого дискомфорта продолжительное время.
У меня присутствует 3 вида поездок:
- утром на работу;
- с работы домой;
- покатушки выходного дня;
Причём эти виды поездок очень сильно отличаются.
Утром еду на работу достаточно аккуратно и расслаблено. Тем не менее, эта получасовая поездка позволяет окончательно проснуться, прийти в тонус и приехать на работу свежим, готовым к «трудовым подвигам».
Вечером же, если нет дождя, возвращаюсь домой по различным маршрутам через город, протяжённостью 25-40 км. На таких дистанциях можно не экономить силы, не беспокоиться, что слишком вспотею, ехать налегке - поэтому гоню в полную мощность, ставя личные скоростные рекорды. Замечательная разрядка от рабочих стрессов!
А по выходным есть возможность заехать подальше, куда-нибудь за город по шоссе. Проезжаю по 100-200 км. Тут, конечно, уже нужно ехать со «стратегией» - учитывать расход сил, останавливаться для отдыха, пить воду.
Вот несколько моих достижений, которые я успел сделать за эти полгода:
- Съездил в небольшой велопоход выходного дня на 200 км в одну сторону;
- Проехал 160 км со средней скоростью 25,5 км/ч;
- Проехал 33 км со средней 33 км/ч по городу (а значит с учётом ПДД: остановками на светофорах и т.д.)
- Подхватил Корону! Хм… звучит неоднозначно. Корона выдаётся в Страве, когда проезжаешь сегмент быстрее всех (а в крупном городе, где на каждом сегменте зафиксировано минимум по 300 заездов – это не так просто). Получаю Кубки (это когда попадаешь в ТОП-10 заездов) – вообще регулярно.
Таким образом, продвижение к моей цели – 6000 км за год - идёт вполне успешно. Если оставшиеся летние месяцы – июль и август буду ездить столько же, сколько и в июне – то цель даже перевыполню. Тем более, планирую кататься, как и в прошлом году – круглый год, включая зиму!