- Юрка, однополчанин, вчера звонил. Он под Питером живет, - начал мой друг - опять благодарил, что я его подкармливал. А я, убей, не помню этого. Говорит, я молодого посылал с хлебом и консервами. Что он сидел в зиндане, такая губа у нас была, помню, а, что кормил, совсем не помню. Естественно, я потребовал продолжить воспоминания.
- Служили мы в разных ротах, наша охраняла аэродром в Кундузе, его рота, то же самое, только в Меймене. В один из прекрасных дней, он и еще два придурка, увидели местного с парой верблюдов. Караван типа. Тормознули, вроде оружие ищут, устроили обыск, хапнули что понравилось. Плюс афгани отыскали в чалме. Видать не обошлось и без мер силового воздействия, но об этом они молчали. Вернулись на "точку" довольные. А "караванщик" настучал куда надо и к ним заявился местный мент из Царандоя.
Решил мирно все решить, а Юрка говорит, что и его пинками прогнали. Но недолго радовались, налетели уже наши десантники, попинав скрутили и закинули в сарай, тоже вроде гауптвахты. Пригорюнились молодцы, сидят гадают, что им за это будет. А там уже находился незнакомый боец- таджик, вот он их и "успокоил" - расстреляют вас. - Как расстреляют? За что? Не те времена мол. - Я же понимаю, о чем сейчас говорят во дворе. Афганцы очень злы на вас, так и шумят. Вот наши и решили расстрелять.- отвечает таджик.
И точно, выводят на плац, а там уже выстроилась их рота, рота десантников и пограничники. Все кто нес службу в этом районе. И там же тип из Царандоя, оказался старшим в этих краях и караванщик тут же. Ябедами оказались оба. Один из офицеров зачитал приказ, так мол и так, за грабеж мирного и дружественного населения - расстрелять!
И что ты думаешь, поставили их к стенке, напротив отделение солдат с автоматами. Эти стали прощаться с жизнью, хоть и ни как не могли понять, что это происходит с ними, на третьем году XI пятилетки. Тут засуетился ограбленный "караванщик", стал что-то говорить офицерам. В итоге гуманизм восторжествовал, расстрел отменили, а их переправили к нам в Кундуз. Где они и проводили ночи в зиндане, а днем работали, лепили из глины кирпичи, еще что-то делали. И вот там, я оказывается этих "грабителей" подкармливал.
- Наверное, их, да и всех остальных, решили попугать и устроили представление. - высказал я свое мнение. - Кто знает? Скорее всего, ты прав. Но, как видишь, Юрка это запомнил на всю жизнь.