Почему качественные и крутые игрушки на Денди были такими сложными? Сколько времени и терпения пришлось на них убить ребятишкам в 90-х! В целом все хардкорные игры на Денди можно разделить на две группы. В первую группу входят "относительно хардкорные", которые поначалу кажутся в меру сложными, но стоит вам немного поиграть, как вдруг!.. Боже, что происходит?! Почему не получается пройти этот уровень?!! Это вообще возможно?!!!
Вторая группа - "чисто хардкорные", отличаются повышенной сложностью, когда тебе с первых минут дают понять кто ты в этом мире и дальше, злись не злись, мало что изменится. Предлагаю вспомнить десять самых хардкорных игр на Денди, которые так и не смогли осилить до конца многие ребятишки нашей страны в 1990-х.
10 место.
Castlevania.
Открывает наш топ одна из самых известных игрушек на Денди с вампирской тематикой от знаменитой японской студии Konami. Игра, которая не вызовет у вас особых сложностей на первых уровнях. Но сильно не обольщайтесь. Стоит вам дойти до 4-5 уровня и градус по Цельсию существенно возрастёт. Вы будете в абсолютном ступоре от того, что игра вдруг стала какой-то непроходимой. Несмотря на огромную популярность Castlevania в российском гейм-комьюнити, пройти эту игру до конца удавалось далеко не каждому. Отличный платформер про борьбу с графом Дракулой и всякой нечестью, станет серьёзным испытанием для всех, кто решится дойти до финального Босса, победить его и увидеть заветные титры.
9 место.
Wolverine.
Очень качественный платформер про героя вселенной Marvel - Человека-росомаху. По аналогии с Castlevania, вам поначалу покажется, что игра вполне проходимая и с таким бодреньким настроем вы дойдете до третьего или четвёртого уровня. А вот дальше приготовьтесь... Вас ждёт настоящее чистилище! Вас просто кинут!.. Причем в буквальном и фигуральном смысле.. Кинут на растерзание к безжалостным врагам, кинут в сложнейшие уровни, кинут... Ну в общем, вы поняли, надеюсь. Игра обладает очень качественной графикой и саундтреком, что будет постоянно мотивировать пройти её до конца. Проблема только в том, что сделать это крайне непросто. Вот так над нами издевались "добрые" разработчики 8- ми битных видеоигр...
8 место.
Dragon Unit (Castle of Dragon).
Очередная "относительно хардкорная" игра, в которую легко влюбиться с первых минут геймплея. Красивый платформер в мрачном средневековье, где главный герой-отважный рыцарь спасает королевство от злого дракона, а также попутно похищенную драконом принцессу. Прекрасная графика и музыка игры подарят массу позитивных эмоций, но только на первые несколько уровней. А что дальше?.. А дальше вы будете без конца умирать, до тех пор, пока надпись Game Over не начнёт вам сниться. Так будет происходить не прилично много раз. Хотя, если вы разгадаете секрет прохождения игры, возможно вам удастся добраться до финала и победить главного Босса. Вредный программный код будет сильно мешать вам пройти игру до конца, что существенно испортит по-началу хорошее впечатление от этой красивой и качественной игрушки.
7 место.
Castle Excellent (Castlequest).
Игра, которую мы в детстве называли "Ключики". Играл в ключики? Нет, не играл. Что за игра? Там человечек бегает по замку и ищет ключики. Синий ключик подходит к синей двери, красный ключик к красной двери... Примерно так мы с ребятишками говорили про эту игрушку в 90-х. Castle Excellent - игра в жанре головоломки и бродилки. Играем мы за принца, который перемещается между залами огромного замка, противостоит врагам и ищет подходящие ключи к запертым дверям. А для чего он все это делает? Конечно же, чтобы спасти принцессу! Игра будет хардкорной с самого начала, как это часто бывает в продуманных играх. Познание тонкостей геймплея при стычках с врагами, избежание смертельных ловушек, использование объектов взаимодействия и долгие блуждания по локациям в поисках нужного ключа - вот то, чем придётся заниматься в игре. Вообще, Castle Excellent выполнена вполне качественно, а по графике и геймплею напоминает игры на стареньких советских ПК Электроника и игровых системах 2-го поколения. Продуманная и притягательная игра, обладает мистической силой влюбить в себя даже спустя 35 лет с момента своего выхода.
6 место.
Solomon's Key.
Восхитительная и чертовски обаятельная головоломка, а лучше сказать - головомойка. Продуманная и очень затягивающая игра, которая сломает вам кайф также быстро, как подарит. Уже с третьего уровня тут становится все "по-взрослому" и без поддавков. Игра состоит из одноэкранных уровней, внутри которых волшебник по имени Дана (только не Борисовна) должен найти ключ, освободить каких-то фей, исхитриться обойти монстров и смотаться целым и невредимым. Все это нужно успеть сделать в строго отведённое время, которого тут никогда не хватает. Уже тогда нас воспитывали, как малолетних читеров: чтобы не истекло время, мне постоянно приходилось ставить игру на паузу. Мой вам совет, если соберётесь пройти, ну хотя бы уровней 10 этого ада, ставьте игру на паузу и только потом планируйте куда идти и что делать. Невероятно притягательная и ровно на столько же хардкорная головоломка обязательно понравится всем пытливым умам, прожжённым мазохистам и, конечно, геймерам-ретроманам. А мы идём дальше.
5 место.
The Legend of Zelda.
Данная игрушка попала в этот список совсем не спроста. Не потому, что здесь сложные уровни или враги. Не потому, что здесь приходится часто умирать и переигрывать. Нет, эта игра действительно особенная. Во-первых, это RPG (уже понятно, что это надолго), во-вторых, здесь очень замороченный мир по меркам 8-ми битных игр, ну а в-третьих...ХРЕН ВЫ НАЙДЁТЕ ВЫХОД ИЗ ЭТИХ ПРОКЛЯТЫХ ЛАБИРИНТОВ!!! Эта игра, пожалуй, самая запутанная по части блужданий по бесконечным подземельям, замкам, лесам и черт знает, где ещё. Игра, которая постоянно будет вызывать у игрока сильные приступы дежавю: я же здесь был?! Или нет?!! Это бесчеловечная коридорная блуждалка, пройти до конца которую, почти нереально! Причём, повторюсь, дело здесь не в тайминге, боевой механике или количестве монстров. Хардкорность игры заключается в другом. В ней вы будете долго-предолго блуждать с высочайшей вероятностью, что найти финальный выход не сможете никогда...
4 место.
Final Mission (S.C.A.T. / Action in New York).
Одна из самых высококачественных и вместе с этим хардкорных игр на Денди. Сразу оговорюсь, что игра выпускалась в 3-х версиях: японской, европейской и американской. В настоящей статье речь идёт о японской версии, которая была известна в 90-х как Final Mission и по уровню сложности значительно превосходила евро-американские версии. Игра сочетала в себе два жанра scroll shooter и shoot'em up и обладала отличной графикой и звуком. По многим внешним признакам Final Mission чем-то напоминает популярную игру Contra. Только персонаж перемещается по воздуху, а экран двигается помимо желания и воли игрока. По этим причинам игру в народе прозвали - "Летающая Контра". Главные герои - солдаты будущего, которые ведут борьбу с ордами пришельцев. Хардкорность игры состоит в том, что игроку необходимо расстрелять бесчисленное количество врагов по всем направлениям экрана, попутно уклоняясь от пуль и физического контакта с врагами. Жизненно важный фактор в этой игре - это ваша реакция. Скорость реагирования и быстрота принятия решений здесь на самом первом месте. Повторюсь, речь идёт о японской версии игры, в которой уровень сложности просто астрономический. Очень любопытный образец 8-ми битных извращений, который не намного уступает тройке лидеров этого топа.
3 место.
Ghosts'n and Goblins.
Одна из самых популярных в России хардкорных игр. Перед нами очередной платформер про рыцаря, который спасает свою девушку и пробирается через толпы всякой нежити и пакости. Справедливости ради стоит признать, что игра местами просто чудовищно сложная, но все рассказы, какая она супер хардкорная, немного преувеличены. Да, действительно, пройти игру до конца весьма и весьма непросто, особенно учитывая, что сделать это придется в два захода (делали её те ещё ироды). Тайминг, реакция и заучивание сложных моментов - три главных фактора, без применения которых, игру пройти будет невозможно. Да, ещё важно учитывать желание!) Без него точно не пройдете, хотя этот фактор применим в принципе ко всем игрушкам. В добавок вам просто необходимо будет изолировать себя от окружающих, потеряться, залечь на дно, уйти в подполье, запастись антидепрессантами, ну и можно немного чипсов взять, это позволит вам продлить ваши тщетные попытки пройти этот ад. Клянусь, что больше никогда в жизни не сяду проходить эту чудовищную игру. В детстве я потратил хрен знает сколько времени и терпения, а сегодня мне с трудом верится, что когда-то я её проходил. Ghosts'n and Goblins занимает почётное 3-е место в этом списке лютых и жестких игр на Денди.
2 место.
Bucky O'Hare.
Если вы считаете себя знатоком ретро игр, прошу вас, не делайте сейчас поспешных выводов. В этой статье речь идёт о версии Bucky O'Hare с Hard уровнем. Если вам кажется, что Bucky O'Hare - обычная и несложная игра, которую вы легко проходили, не обольщайтесь. Наберите в стартовом меню игры пароль HARD! (обязательно со знаком - !) и да прибудут с вами Боги древних славян! Из всех моих друзей в 90-х пройти до конца (подчёркиваю - до конца) Bucky O'Hare не смог никто. Это офигенно красивый и разнообразный платформер с последним уровнем в жанре scroll shooter. Всего в игре 8 уровней - 4 планеты и 4 локации на космическом корабле. Для начала нужно изловчиться пройти планеты. Если Вам удастся это сделать на уровне Hard - вы почти мастер! А что до локаций на космическом корабле... Пройти последние два уровня - не то, чтобы трудновато.. ЭТО ДИКО СЛОЖНО, ОТ СЛОВА - НЕРЕАЛЬНО!!! Мне несказанно "повезло" купить в начале 90-х пиратский картридж, в котором игра изначально была с уровнем Hard. Изменить уровень сложности было невозможно. Позднее, я узнал, что есть нормальная проходимая версия игры, в которую играть НАМНОГО ПРОЩЕ! Почему такая несправедливость?! Почему пираты продавали в 90-х непроходимые копии отличных игр?!! Осилить всю игру в режиме Hard, когда ты погибаешь от одного удара или пули, чертовски сложно. Победить последнего Босса и увидеть финальные титры было уделом немногих. Пройти Bucky O'Hare в обычном режиме будет намного проще, так как герою даётся приличный запас жизненных сил. Вам не придется постоянно умирать и переигрывать локацию с самого начала. Ловить пули и сталкиваться с врагами в обычном режиме - абсолютно не критично, только не стоит судить хардкорность игры по этому уровню.
1 место.
Dragon's Lair.
Коротко про этот игровой шедевр могу сказать так - это жесточайшая боль от полнейшей беспомощности. Игра в жанре платформер имеет качественную графику и звук. События происходят в средневековом мире. Внешне игра выглядит безупречно, но это только внешняя сторона. Что касается геймплея, тут всё очень непросто. Герой умирает с одного удара. Действовать нужно точно до секунды. Малейшая ошибка - ты труп. Малость замешкался - труп. Поторопился или тормознул - труп. Проблема состоит в том, что в игре реализован чертовски сложный тайминг. И несмотря на то, что темп игры довольно медленный, это ровным счётом не даст вам никаких преимуществ. Здесь приходится заучивать буквально каждый шаг, прыжок и удар. Вы гарантировано будете умирать десятки, а, быть может, и сотни раз на каждой локации. Мне трудно себе представить человека, который прошёл эту игру до конца, сколько же нервов и времени он на это потратил. Зачем разработчики произвели на свет такую беспринципную и беспощадную игру мне абсолютно не понятно. Если вы считаете себя лютым хардкорщиком по ретро играм, добро пожаловать в Dragon's Lair.
Если Вам понравилась эта статья, поставьте, пожалуйста, лайк!) Это воодушевит меня продолжить тематику ретро-гейминга!