Предлагаю продолжить про косточку у большого пальца ноги, но предварительно задам вопрос. Кто не мечтает отдать дочек в балет в надежде на осанку и красоту? В этой статье я остановлюсь лишь на одном аспекте балета - пуантах и косточках на стопе.
Откуда взялись пуанты и идея ходить на пальцах?
Пуанты XIX века (дословно пальцевые туфли) - это мягкая обувь с прямоугольным носком на кожаной подошве, ворвавшаяся в женскую моду после Великой французской революции. Пуанты - форма протеста. Против каблука. Против туфель аристократии. Вторая идея пуант ещё более интересна.
Пуанты - это не падение в крестьянскую пастораль. Пуанты - обувь богинь. Они позволяют ходить на кончиках пальцев, ведь именно так в представлении людей того времени должны были ходить по Земле спустившиеся на неё богини.
Пуанты имеют крепкий носок, на который можно опираться. А если его нашить, то опираться будет ещё легче. Пуанты крепятся завязкой на икру и оставляют открытый подъём.
В чём проблема пуант и балетной ходьбы на кончиках пальцев?
В том, что пуанты могут способствовать деформации стопы, так как пальцы не выдерживают нагрузки, превышающей "заводские настройки" опорно-двигательного аппарата. В предыдущих публикациях канала мы обсуждали с вами (и я доказывал на примерах), что опорно-двигательный аппарат человека эволюционно развит так, что для опоры и движения необходимо участие полной стопы. Стопа имеет имеет сложную структуру опоры через зоны плотности и пустоты, и мы учились с вами применять полную стопу не только для профилактики, но и в целях реабилитации.
Нет, нет это конечно не значит, что человек не может или не должен ходить на пальцах. Он может это делать, но в здоровой пропорции. Балетная нагрузка, к сожалению, сдвинута из здоровой зоны в экстремальную область. И доказательством этого служат #мозоли и косточки на ногах балерин в районе больших пальцев и мизинцев.
Чтобы можно предложить для решения данной проблемы на основании материалов, накопленных каналом Главврач?
1. Заниматься балетом не профессионально, а любительски. Внимательно следя за ногами, и подмечая любые изменения.
2. Внести новые инженерные решения в конструкцию пуант.
3. Внести изменения в балетную #хореографию. Чтобы движения на кончиках пальцев остались в балете, были яркими, но деликатными по времени и нагрузке. Без доминанты.
4. Научиться балансировать не только с опорой на землю и пальцы ног, но и с опорой на небесную составляющую.
Понятно, что идеи 2-3 вряд ли выйдут за пределы нашего канала, и скорее всего никак не изменят современный балет. Но мы можем с вами обсуждать их, а идеи 1 и 4 - вполне в нашей власти.
Да, и конечно не надо думать, что это касается исключительно женского балета. Оцените косточку у большого пальца на ведущей правой ноге балеруна. А ведь это совсем юный артист.
Понятно, почему косточка сформировалась на правой ноге? Или надо пояснить? Правая нога - ведущая, она является опорной ногой в большинстве балансировок и толчковой ногой в прыжках.
Следует отметить, что автор поднял тему косточек и балета по запросу своих драгоценных подписчиков. В комментариях к статьям вы сами пишете мне про балет. Вот свежий пример.
Подписчик канала спрашивает, но при этом уверен, что данное фото - пример активации пальцев.
Отвечаю.
Да, по этим пальцам многое видно. В том числе, где балерина годами работала стопой без участия пальцев в общей нагрузке. Посмотрите на правую ногу. Она лежит сверху в позе, которую я уже разбирал в своей статье. Видно что эта нога ведущая и что большая часть балетной нагрузки пришлась именно на неё. Оценивайте по результату. Если вы видите у балерин такие пальцы, то выводы делайте сами. Изучайте фото. Размышляйте над ним. Старайтесь понять, почему "провалился большой палец". Почему его отделяет от стопы столь глубокая борозда. Откуда косточка у мизинца. Почему косточка у большого и косточка у мизинца находятся на линии перпендикулярной стопе.
Понимаете, здесь даже не обязательно обладать проницательностью Шерлока Холмса и дотошностью доктора Ватсона. Здесь достаточно простого наблюдения и обычного логического мышления. Не понял по одному фото - ищи, изучай второе.
Друзья, я не настаиваю на своих выводах. Человек индивидуален. Косточки могут расти не у каждой балерины. И я не пытаюсь обратить вас в свою веру. Я веду линию. От первых статей канала, через ваши вопросы, через ваш жизненный опыт. Через вашу эмпатию. Мне интересно и хорошо с вами. Мне хочется жить и трудиться для вас. Разбирать материал. Думать. Искать пути решения проблем.
Если вы цените это - можно поставить лайк на публикацию. Даже если вы не согласны с автором. Согласие - это другое. Оно нужно когда вместе несёшь бревно и надо его бросить, одновременно разжав руки =)
В конце статьи проигрыватели с простыми упражнениями от косточки, разобранные на канале. Первое упражнение - перекат на стопах с акцентом на активации пальцев ⬇️
Изучение своей стопы и вывод нагрузки ⬇️
Косточка у большого пальца по книге "Живые колени" ⬇️
Желаю глубокого и вдумчивого просмотра тем, кто ещё не видел этих роликов 🙏