Продвижение практически любых товаров и услуг через соцсети – теперь обычное дело. Даже абсолютные ретрограды уже завели бизнес-страничку в Инстаграме и пытаются продавать, ну, скажем… скобяные изделия (да-да).
Однако эффективно использовать этот канал получается далеко не у всех, потому что не хватает знаний. Тогда перед предпринимателем встает вопрос: отдать SMM на аутсорс в агентство, нанять сотрудника в штат или попробовать разобраться самому? Сравниваем плюсы и минусы всех вариантов.
Знание тонкостей бизнеса
Чтобы рекламировать товар или услугу максимально эффективно, нужно понимать специфику своей ниши.
❌ Наемному сотруднику на погружение нужно много времени.
❌ У агентства большой поток клиентов, поэтому его сотрудники не всегда могут разобраться в деталях. Иногда этому мешает текучка кадров – на проект приходит новый человек, и процесс адаптации стартует заново.
✅ Лучше всего свою компанию знает ее владелец. Чтобы придумывать по-настоящему крутые рекламные механики, которые будут продавать, ему может не хватать совсем простых SMM-навыков. Чтобы не потратить на их освоение тонну времени, можно пройти экспресс-курс по маркетингу в соцсетях. Такой есть у Академии Eduson – идет удаленно и всего месяц.
Расходы, расходы, расходы
Ни один бизнесмен не хочет переплачивать. А если речь идет о небольшой компании, то финансов часто катастрофически мало.
❌ Штатный специалист попросит в среднем 60 000 рублей в месяц по Москве.
❌ Агентство возьмет минимум 100 000 рублей. Плюс учитывайте затраты на рекламный бюджет: обычно от 30 000 в зависимости от ниши и целей.
✅ Даже если работать с социальными сетями самому, придется заложить деньги на таргет. Зато вы избавитесь от надобности ежемесячно выплачивать зарплату или проценты агентству. Только в самом начале нужно вложиться в обучение, которое точно окупится. Ну и вложиться – громко сказано. Курс по SMM в Академии Eduson обойдется в 4083 рубля за месяц при беспроцентной рассрочке на год.
Оценка качества услуг
Даже если есть деньги на подрядчика, без знаний в сфере SMM будет тяжело оценить качество его услуг.
❌ Специалист может быть не настроен на долгое сотрудничество и захочет пустить пыль в глаза – допустим, накрутит подписчиков в ваш аккаунт, закупит лайки и комментарии. Будет казаться, что все хорошо, но профессионалы знают: боты – это гарантия скорой «гибели» аккаунта. Он попадет в теневой бан, охваты и продажи постепенно упадут.
❌ Агентства дорожат своей репутацией, и откровенного обмана ожидать не приходится. Но порой они могут раскрутить на кучу дополнительных услуг: ради прибыли возьмут на себя объем задач, который их штат не тянет. Возникнет риск получить слабые тексты, нетрендовые видео и фото, да еще и скучные креативы. Без нужных навыков вы можете не распознать халтуры, будете недоумевать, почему реклама не продает, но продолжите платить кучу денег.
✅ Если в компании нет огромного отдела маркетинга, бизнесмену приходится оценивать менеджера самостоятельно. Это не так сложно, если самому стать экспертом в SMM. Хотя бы на минималках. Поэтому важно выбирать обучение, где не только дают необходимую базу, но и рассказывают о трендах и новых фишках. На этом принципе построено обучение в Академии Eduson.
Скорость
Социальные сети динамичны и требуют внимания практически 24/7. Если вовремя не ответить на сообщение, клиент уйдет к конкуренту. Поэтому важно постоянно следить за рекламными кампаниями, вовремя отрабатывать негатив в комментариях и ежедневно публиковать истории.
❌ Редкий исполнитель готов посвящать работе семь дней в неделю.
❌ Агентства и вовсе возьмут за это двойной тариф.
✅ Некоторые вещи проще сделать самому: например, анализ конкурентов займет не больше 10 минут, если знать, на какие цифры смотреть. Подрядчик же потребовал бы выделить ему несколько часов или дней.
Даже если у вас есть менеджер, лучше все равно иметь доступы и присматривать за аккаунтами. Если сотрудник чего-то не заметит, наверняка заметите вы. Вдруг он заболеет или вообще уволится, а вы останетесь с соцсетями наедине. Пока найдете нового специалиста, потеряете потенциальных клиентов, а статистика упадет.
Поэтому важно обладать всем комплексом SMM-навыков: чтобы и рекламу запускать, и посты. На курсе от Академии Eduson вы научитесь не только писать тексты и сооружать простенький дизайн, но и погрузитесь в работу с блогерами, таргетированную рекламу, технологии формирования комьюнити вокруг бренда.
Уровень мотивации
Здесь все крайне банально.
❌ Желание заработать, которое есть у любого подрядчика или сотрудника, не так мотивирует, как продвижение собственного бизнеса.
✅ Предприниматель будет постоянно искать новые конвертящие решения, проверять гипотезы и делать все, чтобы продавать как можно больше. Конечно, если понимание индустрии приправить SMM-навыками. В процессе курса Академии Eduson вы будете сразу применять знания на своем проекте. Практика – это обязательно.
Переходите на сайт курса «SMM для владельцев бизнеса», чтобы начать эффективно продвигать свое дело в соцсетях. После курса вы сможете вести аккаунты самостоятельно или успешно нанимать и контролировать подрядчиков. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на обучение составит 50%!