Суровых сибирских мужиков сложно чем-то удивить. Однако бывшему помощнику машиниста Николаю это удалось и не один раз. Мужчина родился в Зиме, но вырос в небольшом городке Черемхово, градообразующим предприятием которого десятки лет являлся угольный разрез. Биографии подавляющего большинства черемховцев похожи, как будто написаны под копирку: школа – ПТУ (институт) - угольный разрез. Вот и жизненный путь Николая до поры, до времени не выбивался из общепринятой колеи.
После школы он, как и многие сверстники, пошел в профтехучилище, выбрав специализацию помощника машиниста электровоза. Профессия, что называется, затянула, и он поступил уже в институт железнодорожного транспорта, сулившего неплохие перспективы. Но из-за финансовых проблем в семье бросил учёбу и устроился на работу. На дворе стояли лихие 90-е.
Однажды Николай чисто случайно оказался на линии огня в центре бандитской перестрелки. Сам Николай утверждает, что пытался помочь женщине с ребёнком, также оказавшихся не в то время, не в том месте. Вроде кинулся ей навстречу, как шею обожгла жгучая боль, а дальше - темнота и тишина.
В себя пришёл через полтора месяца, долго не мог понять – кто он, где находится, и кто сидит рядом с ним. Потом отчётливо услышал «Истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Как выяснилось позднее, медсестра читала перед кроватью мужчины, находящегося в коме, Библию. Врачи давали неутешительный прогноз – раны были слишком серьёзными, но Николай, вопреки диагнозам и прогнозам уже через полгода ходил самостоятельно, хоть и с тростью. Для себя Николай решил, что именно Господь дал ему вторую жизнь, поэтому вскоре пошел и поменял свое имя на Дар Божий, если полностью, то Божий Дар Святославович.
Знакомые в большинство своём решили, что у Дар – Николая на почве ранения начались проблемы с головой, однако сам «новорожденный» так не считал, твёрдо решив соответствовать своему новому имени. Так в городе появилась мастерская с необычным названием «Благотворительный ремонт обуви инвалидам первой группы и многодетным семьям». И люди потянулись в мастерскую Дара Божьего, сначала с недоверием, потому что в наше время так мало мест на Земле, где что-то делают бесплатно, хотя одним стало больше.
Сапожным делом Дар не ограничился, оборудовал небольшой флигель, куда приходят бездомные. Первым делом городских бродяг Дар отмывает в бане, поит чаем, укладывает спать. Обувь в случае необходимости ремонтирует, а одежду меняет. Поношенные куртки, штаны ему стали приносить горожане.
Помимо обувного дела Дар распространяет по исправительным колониям Библии, возит туда посылки. Библии покупает на свою пенсию по инвалидности, которой едва хватает на самое необходимое. Дар Святославович сажает большой огород картошки, держит овец.
Городские власти занимают пока скорее наблюдательно - выжидательную позицию, не запрещая, но и особо не поощряя деятельность народного благотворителя. Сам Дар считает, что добро творить можно без официальной регистрации и разрешительных бумаг.