Найти тему
BilinskiyAR

Можно ли вести несколько проектов в одном городе?

Оглавление

Сколько раз мы уже встречали эти вопросы про "конфликт интересов" и ведение нескольких проектов в одном городе. Пришло время разбить предпринимательские стереотипы и мифы.

Конкуренции нет

Я уже давно пришел к тому, что нет никакого смысла в борьбе и доказывании "кому-то" и "чего-то".
Я видел десятки, если не сотни, случаев, когда предприниматели компаний-"конкурентов" просто помогали друг другу, чтобы их компании не закрылись. Где-то сырьём, где-то финансово, где-то персоналом, где-то советом.

Если вы ведете борьбу - у вас враги. Если вы работаете - у вас партнёры.

Население города и его объём

Вы анализировали свой город? Количество кафе, баров, ресторанов, доставок? Вы видели их количество?

Они все ваши "конкуренты"! Представьте, они также льют в рекламу, используют много инструментов, забирают аудиторию.

Только вот аудитории в городах, которые мы ведём - сотни тысяч, и это огромное количество людей с разными и меняющимися приоритетами, потребностью и желаниями.

Понятно, что в городе с населением 5-15 тыс. вести конкурентов абсурд. Там хватит 20-30к в рекламу, чтобы о вас знали все. Но о рекламных вложениях в другом пункте.

Из населения вытекает пункт - «Аудитория».

Аудитория

С чего вы решили, что если кто-то купил у вас, он будет постоянно покупать у вас?

Это как банковские услуги. Человек может являться клиентом сразу 5-10 банков и это никак не мешает банкам осуществлять свою деятельность, работать над своим продуктом, улучшать сервис и условия, чтобы клиент чаще пользовался именно их продуктом.

Аудитория всегда меняется. Меняется её предпочтения, желания, платёжеспособность, место дислокации, поведенческие факторы и многое другое. Люди ходят в кафе, в бары, в рестораны, на шашлыки, на пляжи, едят шаурму и бургеры, а ещё пиццу, роллы, придерживаются здорового питания, вредного питания, поглощают сэндвичи, перекусы, носят с собой еду в контейнерах. Некоторым нравится - одно, другим - другое. Это меняется время от времени, места от места.

К чему я это всё?

Примерно от 20 до 40% аудитории всегда находится в поиске "чего-то нового". Новых блюд, новых впечатлений, экспериментов. Часть обожглась в одних компаниях, пробует в других, возвращается, сравнивает. 20-40% — это десятки тысяч людей. При аудитории в 100 тысяч — это от 20 до 40 тысяч людей. При среднем чеке в 1000₽ -это от 20 до 40 млн ₽ оборота, которые постоянно распределяются и перемешиваются среди всех компаний. Назовём это "блуждающий клиент".

Бюджеты

Какие бюджеты вы выделяете?

Осторожно: математика и цифры!
-2

В городе с населением 100 тыс. в целевую группу доставки еды попадает 62 тыс. пользователей от 18 до 55 лет. Средний eCPM (стоимость 1000 показов) составляет 80 рублей.

В компаниях существует обычно от 3 до 12 разных акций, которые нацелены на эту целевую группу, в разный момент времени с разными триггерами. Для эффективного охвата ца нужно задействовать сразу несколько форматов объявлений, до 5 штук.
Возьмем 7 акций по 5 объявлений = 35 объявлений * 62 объём аудитории * 80 eCPM.

Донести всей целевой группе всю информацию только об акциях по стоимости обойдется в 170 тыс ₽+.
А ещё есть невероятное количество рекламных кампаний на формирование доверия, также на возврат постоянных клиентов, которые не попадают в категорию "блуждающий клиент".

Если бы клиенты выделяли от 100 тыс. рекламного бюджета ежемесячно, то никаких вопросов. Мы бы задавили рекламой всех и вся.

Кстати, клиентов с бюджетом от 100 тыс. - мы ведём абсолютно бесплатно (шок-контент) — пишите в личку Андрей Билинский

Они льют в рекламу! Они развивают группу вк! Как мы!

-3

Если мы не ведём какую-то доставку, её обязательно ведёт кто-то другой.
Вы не представляете, сколько людей пытались
взять нашу модель, у кого-то даже получилось. Но также вы не представляете, сколько копируют то, что делаем мы. Вплоть до креатива без редактуры с чужим лого льют к себе на страницы. Вводят такие же акции, такие же продукты, такие же механики.

Так какая разница? Что они это сделают, что мы?
Чтобы вы или мы не произвели, мы выпускаем это на открытый рынок. И если это работает, рынок это заберёт себе, и вы ничего с этим не сделаете.

В случае, если компанию ведём мы, мы взаимоисключаем сообщества наших партнёров, что не приводит к конкуренции между собой, а рк борется за свободный рынок. При таком исключении доля свободного рынка сужается менее чем на 1-2%.

Если кто-то другой ведёт доставку, то он будет "есть" вашу базу.

Смотря во вне, ты не смотришь внутрь продукта

Мы искренне не понимаем, зачем большинство заказчиков смотрят на конкурентов, смотрят цены, граммовки, сколько они сделали заказов и/или выручки. Вместо того, чтобы смотреть внутрь своего продукта, на своих клиентов и на улучшение сервиса.

"Конкуренты" будут всегда. Партнёров - меньше. У каждого предпринимателя, который занимается тем же, чем и вы, появится ваша технология рано или поздно. Они увидят и узнают всё, что вы делаете. И какой смысл это скрывать тогда? Фёдор Овчинников давно это понял и сделал открытую компанию, которая обогнала все пиццерии России и чуть ли не мира.

-4

Смотрите внутрь своего продукта и помните:

наша основная задача сделать так, чтобы маркетинг вк обходился вам до 10% от оборота, который вк непосредственно даёт и не выходил за пределы 100 тыс. рублей.

А как мы это делаем, какими инструментами, какими базами, какими креативами, как мы работаем, в офисе или дома в трениках - какое это имеет значение, если вы получаете стабильный оборот в пару миллионов рублей в месяц по стоимости 100 тыс? Оно вам надо в этом всём разбираться?

Давайте, вы лучше расширите и организуете производство (то, что у вас получается хорошо) так, чтобы мы смогли сделать для вас оборот в 2-3-5 миллионов рублей ежемесячно?

-5