Первые 2 раза, случалось так, что приходилось практически все собирать с 0. Приходилось с высокого дохода падать в 0. Падать по количеству проектов. Падать до 0 по команде. Из каждого раза я выносил большой багаж опыта. Каждый раз, новая попытка, была лучше и сейчас все работает. Я не скажу, что все идеально, есть много дыр и ошибок, которые совершались и продолжают совершаться. Но сам объём системы, сейчас держит этот небольшой объём ошибок.
Но суть поста не в этом. Я задумался, а что бы я делал, если пришлось бы построить агентство ещё раз?
Это интересный вопрос, над которым требуется много размышлений. Каких людей я бы брал? С какими проектами я бы работал? Какие ключевые аспекты были бы заложены в основе работы с клиентами и людьми в команде?
Отступление:
На текущий момент (да и ранее), понимаю, что мог бы занимать пост директора по маркетингу в любой более менее крупной компании с зп больше чем приносит агентство.
Это менеджмент, который на самом деле не является сложным инструментом. Даже техническая часть рекламы может быть сложнее. Как сказал один знакомы предприниматель: чтобы стать менеджером, достаточно прочитать всего несколько книг и внедрить базовые элементы.
Раньше я думал, что главный вопрос - техническая составляющая. Если ты работаешь со специалистами, то все будет ок. (Нет, не будет).
Позже, я думал, что решает знание ниши, в которой работаешь. Тоже, не решает.
Потом, я думал, что проблема - менеджмент. Исправив, все стало лучше, но все еще нет.
Сейчас, я прихожу к пониманию, что решает понимание рынка и совокупности технологий.
Убедился, что делать результат можно и без специалистов. Убедился, что могут делать результат даже не осведомлённые в нише. Даже без активного управления некоторые системы могут работать на результат.
Но когда ты понимаешь зависимость рынка, можно видеть тенденции и тренды рынка на несколько лет вперёд.
Все прошлые разы - взгляд был в буквальном слове «под ноги». Дальше был взгляд вперёд. Потом, что-то вроде взгляда сверху. А теперь формируется общий взгляд со стороны, сверху, сбоку и изнутри.
Это сложно передать. Ощущение, как если бы ты писал картину, на которой художник пишет картину и одновременно ты понимаешь, что возможно кто-то пишет, как ты пишешь картину (не просто рекурсия, а то, что ты сам участник этой рекурсии).
Или что-то сродни тому, когда ты понимаешь правила игры и как ими пользоваться. Как будут ходить игроки, по какому принципу, чего от них ждать и в какой момент времени.
Так же и с результатом, так же и с людьми, так же и с клиентами.