Найти в Дзене

На сколько я покатался, разбив почти новую машину или как не нужно ездить по снежной колее.

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости моего канала. Данная публикация будет не совсем радужной, так как автор прежде, чем её создать понёс определенные денежные и моральные потери. Яркий солнечный мартовский день ничего не предвещал, было холодно, но чувствовалось, что уже скоро весна и вот, вот начнется активное таяние снега. Почему я решил написать об этом сейчас? Необходимая сумма на ремонт у меня есть и в скором времени машинка будет как новая, а все три месяца она стояла в гараже) Как и бывает в наших краях, к концу зимы, многие дороги, особенно те, за которыми нет должного ухода, покрываются снежной колеей, из которой можно не удачно выехать, или вообще не выехать, а может получиться как у меня, выкинуло и всё тут. Выкинуло на обочину, на которой, так как дорогу видимо иногда убирали, был снежный вал, высотой с полуметра от дорожного полотна. К моему, как оказалось позже счастью, на моем пути встретилось очень крепкое и толстое дерево, которое могло остановить не тольк
Оглавление

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости моего канала.

Данная публикация будет не совсем радужной, так как автор прежде, чем её создать понёс определенные денежные и моральные потери.

Яркий солнечный мартовский день ничего не предвещал, было холодно, но чувствовалось, что уже скоро весна и вот, вот начнется активное таяние снега.

Изображение David Mark с сайта Pixabay.
Изображение David Mark с сайта Pixabay.

Почему я решил написать об этом сейчас? Необходимая сумма на ремонт у меня есть и в скором времени машинка будет как новая, а все три месяца она стояла в гараже)

Та самая колея и то самое дерево, отмечено красным кругом.
Та самая колея и то самое дерево, отмечено красным кругом.

Как и бывает в наших краях, к концу зимы, многие дороги, особенно те, за которыми нет должного ухода, покрываются снежной колеей, из которой можно не удачно выехать, или вообще не выехать, а может получиться как у меня, выкинуло и всё тут.

Выкинуло на обочину, на которой, так как дорогу видимо иногда убирали, был снежный вал, высотой с полуметра от дорожного полотна.

То самое место, куда приземлилась машина, на снегу виден след и осколки от треснувшего бампера. Снег окрасился в красный цвет из-за вытекшего антифриза.
То самое место, куда приземлилась машина, на снегу виден след и осколки от треснувшего бампера. Снег окрасился в красный цвет из-за вытекшего антифриза.

К моему, как оказалось позже счастью, на моем пути встретилось очень крепкое и толстое дерево, которое могло остановить не только лёгкую Гранту. Почему к счастью? Дело в том, что за тем самым деревом, проходила пешеходная дорожка, а за пешеходной дорожкой частный сектор: забор и постройки и кто бы знает, что было бы и какие бы я потери понес, уехав невольно дальше, чем растет дерево.

То самое крепое дерево остановившее мою машину зимой, когда её выкинуло из колеи.
То самое крепое дерево остановившее мою машину зимой, когда её выкинуло из колеи.

Как видим аккурат за деревом постройки, забор и пешеходная дорожка, по которой и зимой ходят люди.

Как все произошло? Скорость движения была не большой, не более 35 км/ч, однако этого хватило, чтобы сук, торчащей с передней стороны дерева, пробил радиатор, и погнул рамку радиатора. При этом добавлю, что машина оборудована кондиционером и пострадал еще к тому же охладитель.

На дороге было препятствие в виде сломавшейся машины, которую я решил объехать. «Чего случиться»-подумал я. Объезжая я успешно вышел из своей колеи и заехал в колею встречной полосы, так как она естественно была свободна.

Однако возвращаясь обратно в свою полосу, я заметил, что передние колеса выехали удачно со встречки и вернулись на мою полосу, а вот задние, так и остались там. Ситуацию я усугубил еще тем, что не «поддал газку», а наоборот инстинктивно сбросил газ, задние колеса стали догонять передние (так и появился занос) нос машины развернуло еще сильнее, и она устремилась с дороги на обочину.

А вот если бы я поддал газу, передние бы колеса потянули весь корпус автомобиля за собой в прямом направлении и возможно, что автомобиль бы продолжил движение прямо, то есть куда мне и нужно было. Во общем я не сделал так, как нужно делать при начавшемся заносе на переднеприводном автомобиле, каким и является моя Гранта.

Скорость опять же повторюсь, была небольшая и подушки безопасности водителя и переднего пассажира не сработали.

Не сработавшая подушка безопасности переднего пассажира.
Не сработавшая подушка безопасности переднего пассажира.

Удар пришелся в переднюю правую часть, правая как новая.

Пострадал капот, его завернуло, содрало краску до металла, и образовалась вмятина.

Капот завернуло от удара и содрало краску и грунт до голого железа.
Капот завернуло от удара и содрало краску и грунт до голого железа.

Бампер также под замену, как и решетку радиатора.

Бампер и решетка радиатора вдребезги.
Бампер и решетка радиатора вдребезги.

Фара правая, как ни странно горит, но лопнуло стекло.

Крыло переднее левое имеет скол и вмятину.

Телевизор погнуло, как и радиатор вместе с охладителем кондиционера под замену. Фух, вроде всё.

Пригнал авто в гараж я своим ходом, как я это сделал с пробитым радиатором, я напишу в одной из следующих статей, поэтому подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.

Двигатель не задет.
Двигатель не задет.

В принципе, все работы по ремонту авто, я бы без проблем сделал сам в гараже, но как говориться пускай каждый занимается своим делом.

Первым делом я позвонил дилеру, узнать стоимость работ, вот что мне сказали:

Сама работа, без запчастей около 40 000-45 000 рублей.

Запчасти:

Капот- 15000 руб;

Бампер- 2500 руб;

Решетка радиатора- 540 руб;

Фара правая- 8780 руб;

Передняя фара треснула, но ближний и дальний свет горит.
Передняя фара треснула, но ближний и дальний свет горит.

Крыло переднее левое- 8400 руб;

Телевизор- не знаю, врать не буду;

Радиатор с охладителем кондиционера- 15 000 руб.

Звонки в «гараж к дяде Васе» и «шараш-монтаж» низкими ценами меня не впечатлили. А местами были даже выше чем у Дилера.

Хочу отметить, что я никого не призываю ремонтировать свои автомобили у дилера или еще где то, это не реклама и дело каждого на мой взгляд.

Поэтому я принял решение ремонтировать в дилерском центре, так как своему дилеру я доверяю, а по цене так же, как и на обычном СТО.

Друзья, а где вы предпочитаете ремонтировать/обслуживать свой автомобиль? В дилерском центре, в гараже собственными силами или же на стороннем СТО. Ответы прошу писать в комментариях.

Итак, поездка, мне обошлась грубо, говоря в 100 000 рублей, не так уж и мало, учитывая, что новый такой автомобиль стоит около 600 000 рублей.

Почему я решил чинить сам, а не продать как есть? Простым расчетом, я вычислил, что продажа отремонтированной машины, принесет мне около 50 000 рублей выгоды, да да, это как раз такой случай. Хоть я и решил заморочить себя с ремонтом.

С левой стороны автомобиль нетронут и выглядит как новый....Впрочем 13 000 км это не пробег.
С левой стороны автомобиль нетронут и выглядит как новый....Впрочем 13 000 км это не пробег.

И ещё вопрос вам уважаемые читатели: как вы считаете, в каких случаях целесообразно заморачиваться с ремонтом или же сразу продать автомобиль? Примеры из реальной жизни приветствуются!!!

Итак, я рассказал и показал личным примером, как не нужно ездить, а как же нужно ездить по такой колее?

Прежде всего скорость должна быть минимальна, не более 20 км/ч, а может и меньше, в зависимости от размеров колеи, её глубины, если вы выехали на встречную полосу, по которой к вам приближается встречный автомобиль, не нужно нажимать на газ и торопиться вернуться в свою полосу, вас может развернуть и последствия будут более плачевными, нежели негатив со стороны водителя встречного транспорта.

Самый безопасный способ пропустить колею между колес, но не всегда есть такая возможность.

Самый безопасный способ ехать по колее, пустить её между колес.
Самый безопасный способ ехать по колее, пустить её между колес.

Если снежная колея по расстоянию между углублениями соответствует глубине, то в принципе вам боятся нечего, главное не разгоняться, не спешить и держать колеса прямо, не наезжая на «склоны» колеи.

Нужно помнить о величине своего дорожного просвета и следить за глубиной колеи, если она слишком глубокая или встречаются ямы, где может сработать подвеска автомобиля на уменьшение дорожного просвета, можно неприятно цепануть защитой картера или днищем ледяную подушку.

Если же случился снос задней части автомобиля, как у меня, действия аналогичны как при заносе, аккуратно поворачиваем руль в сторону заноса, только помним, что покрытие скользкое и в зависимости от привода автомобиля чуточку добавляем газ, если автомобиль переднеприводный или сбрасываем, если автомобиль заднеприводный.

Ни в коем случае не нужно паниковать, крутить резко руль и давить, что есть силы на тормоз, ситуацию это не спасет, а только усугубит.

Как выехать из колеи?

Чтобы выехать, нужно снизить скорость до минимума и перед поворотом, сначала вывернуть передние колеса в противоположную сторону, чтобы наехать на стенку колеи, после чего вывернуть колеса в ту сторону куда вы собираетесь повернуть, и будто пользуясь противоположной стенкой колеи как горкой для небольшого разгона, выехать.

С такой снежной колеёй справиться далеко не каждый автомобиль. Изображение Наталья Коллегова с сайта Pixabay
С такой снежной колеёй справиться далеко не каждый автомобиль. Изображение Наталья Коллегова с сайта Pixabay

Получиться конечно в зависимости от «вредности» колеи может не с первого раза, торопиться в этом случае не стоит и внимательно следить за окружающей обстановкой.

Друзья, никогда не торопитесь во время управления автомобилем в сложных и не очень погодных условиях, всегда соблюдайте правила дорожного движения, уважайте всех участников движения, будьте взаимовежливы и отзывчивы!

Я же в свою очередь, иногда люблю быть в курсе цен, на мой автомобиль, чтобы адекватно поставить его на продажу, на авто.ру, сделать это можно как нельзя удобнее.

Спасибо, что дочитали до конца!

Всем зеленых светофоров и хорошего сцепления с дорогой!

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайк статье.

Читайте так же другие статьи моего канала:

"ТО-1 Лада Гранта у дилера. Стоимость и перечень работ."

"Начало эксплуатации новой Лада Гранта, впечатления, две небольшие проблемы."

"Лада Гранта- мой третий автомобиль за мой водительский стаж или как я решил взять новое авто с салона."

"Летняя эксплуатация Лада Гранта. Как показало себя лакокрасочное покрытие в конце сезона."

До новых встреч!!!