Найти тему
27,6K подписчиков

Роман «Хамнет» Мэгги О'Фаррелл — история единственного сына Уильяма Шекспира, которого унесла чума...

275 прочитали
О жизни Уильяма Шекспира!
О создании величайшей пьесы всех времен — «Гамлет»!

 В первой половине 2021 года у нас вышел нашумевший британский роман «Хамнет» 16+ Мэгги О'Фаррелл (перевод Юркан Маргарита Юрьевна), которому предрекали попадание в список букеровских номинантов! У книги множество положительных рецензий, высокий средний рейтинг: выше 4 звезд из 5. Однако у меня набралось достаточно вопросов к роману. Поехали!

Когда популярное имя продает историю... .

О жизни Уильяма Шекспира! О создании величайшей пьесы всех времен — «Гамлет»!

Когда ты пишешь художественную книгу про жизнь великого драматурга, само имя деятеля — уже шикарный маркетинговый инструмент для продвижение. Автор собрала скудные исторические данные, разные исследование и вдохнула в них свою фантазию, создав по итогу «Хамнета». Если брать саму концепцию построения книги, то мне почти всё понравилось!

Мы узнаем немного о юношеских годах Шекспира. Его отношениях с будущей женой. О том, как жилось его родным, когда драматург набирал популярность в Лондоне. Как поэт переживал утрату сына, что впоследствии нашло выход в творчестве — создание величайшей пьесы «Гамлет» 12+. При этом акцент в первую очередь сделан в романе на жене Уильяма — Агнес, крайне интересной особе, обладающей чуть ли не магическими способностями.

Горячая статья: 10 книг идеальных для чтения летом!

Что мне не понравилось и зацепило?

Источник фото - https://www.livelib.ru
Источник фото - https://www.livelib.ru

Однако если копнуть чуть глубже в «Хамнета», то легко можно завязнуть в стиле О'Фаррелл. Он меня никак не цеплял. Какие-то сцены мне показались лишними. Я банально не понимал, зачем всё это написано. Из того, что мне особенно понравилось: когда действие крутилось вокруг Хамнета (начало романа), о первых встречах Уильяма и Агнес. И самая пушка, это путешествие блох, которые переносили чуму — этот эпизод мастерски написан Мэгги.

Зацепило или нет?

По итогу роман не смог меня зацепить, как бы я этого не желал, даже вопреки тем сценам, которые мне понравились. Тем не менее, поклонникам творчества Шекспира, думаю, будет всё равно любопытно прочесть историю. И, да, на мой взгляд, ничего удивительного, что «Хамнет» пролетел над Букером как фанера над Парижем. C’est La Vie.

3 звезды из 5

Обязательно ставьте палец "вверх" и подписывайтесь на мой канал  KNIGAFILM.MAN  , если вам понравился материал, чтобы не пропускать свежие статьи!

Не забывайте подписываться и на мой второй канал, где я пишу только о книгах: Ещё страничку и спать?

Не пропустите мои свежие материалы по анонсам июля:

1. ТОП-10 ОЖИДАЕМЫХ ФИЛЬМОВ ИЮЛЯ!

2. Самые ожидаемые сериалы июля, которые нельзя пропустить!

3. ТОП-10 самых ожидаемых книжных триллеров июля, от которых будет не оторваться!

4. 10 самых ожидаемых книг июля, которые вы захотите купить!

Читайте мои другие обзоры на современные зарубежные романы:

1. «Клара и Солнце» — долгожданный роман от лауреата Нобелевской премии по литературе Кадзуо Исигуро!