Найти в Дзене

"В тылу врага". Когда даже один в поле воин

"В тылу врага"... Да-а, сколько воспоминаний. Маленькая, но гордая RTS с интересным и необычным геймплеем, которая до сих пор отдаётся в сердцах многих приятными отзвуками. Меня зовут Вячеслав и я молодой парень, который очень ценит старые игры. Приятного чтения!

В 2004 году с производства украинской студии
Best Way под издательством 1С вышла первая часть серии "В тылу врага". На тот момент игр про вторую мировую стало аномально много, в частности, из-за вышедших тогда первой части Call of Duty и Medal of Honor Pacific Assault, а также Commandos 3 и Operation Silent Storm, и наш подопечный лишь пополнил внушительный список.

Когда увидел в изображениях обложку, сразу погрузился в воспоминания.
Когда увидел в изображениях обложку, сразу погрузился в воспоминания.

Игра для меня всё ещё является уникальной в своём роде. Ведь сами посудите. У нас есть вроде бы обычный геймплей RTS игр. Болванчики, которых выделяешь квадратом и отправляешь воевать, техника, да всякие свойства местности, тактические решения. Однако, техника имела ограничение топлива и боеприпасов, тоже самое для орудий и простой пехоты, точность стрельбы зависела от расстояния и умения бойца, у тех же бойцов был запас выносливости, который также добавлял реализма.

Техника с подбитым орудием или башней всё ещё была дееспособна и могла отстреливаться хотя бы пулемётом, а с подбитой гусеницей останавливалась и продолжала вести огонь, пока танкист латает траки.
Техника с подбитым орудием или башней всё ещё была дееспособна и могла отстреливаться хотя бы пулемётом, а с подбитой гусеницей останавливалась и продолжала вести огонь, пока танкист латает траки.

Это только пункты, которые я замечаю интересными и необычными для простой RTS в духе Company of Heroes. Но была также одна очень интересная функция. Речь естественно о прямом управлении, которое превращало игру в какой-то Top-Down шутер в духе первого Postal или Alien Shooter. Мы могли брать под управление почти всех доступных юнитов и самому решать исход сражения, или же применять различные уловки и решения, которые ИИ не мог бы реализовать.

"Я как-то всю советскую кампанию проходил за одного бойца в каждой миссии"

Разрушаемость, кстати, была на то время достаточно подробная. Всё, кроме самого ландшафта разрушалось, сгорало, обрушалось, открывая новые тактические особенности.
Разрушаемость, кстати, была на то время достаточно подробная. Всё, кроме самого ландшафта разрушалось, сгорало, обрушалось, открывая новые тактические особенности.

Немного расскажу о сюжете. В игре есть 4 кампании за Британию, США, Германию и, собственно, СССР. В каждой кампании мы принимаем участие в тех или иных событиях Второй мировой войны.

Так, например, советская кампания переносит нас 1942 год, когда немецкая армия наступала на Харьков. Параллельно миссиям с очевидными открытыми сражениями шли операции по поиску и уничтожению захваченной "Катюши", чтобы её не смогли изучить и скопировать немецкие инженеры.

Кампания США давала нам поучаствовать в знаменитой операции "Маркет Гарден", самой крупной десантной операции.

Британия самая сложная, ненавижу занималась поиском и уничтожением немецких МБР проекта "Америка", с помощью знаменитых Коммандос.

И Германия (возможность играть за которую для меня тогда было удивлением), где мы берём на себя роль Михаэля Виттмана, который проводит танковую колонну по полям сражений с Союзниками.

У игры были большие проблемы со стелсом, из-за чего мои глаза до сих пор дёргаются от одном только воспоминании об этом.
У игры были большие проблемы со стелсом, из-за чего мои глаза до сих пор дёргаются от одном только воспоминании об этом.

Критики крайне положительно отозвались об игре, "Игромания" поставила 9 из 10, отметив увлекающий геймплей и удивительное внимание к деталям.

Лично я поиграл в первый раз в 2006-2007 где-то, когда ещё даже в школе не учился. Тогда я настолько впечатлился аспектами игры, что последующие несколько месяцев я играл только в "В тылу врага", без устали переигрывая чёртовы миссии Британии, воюя на полях Второй мировой. До сих пор играю в различные сиквелы и спинн-оффы данной серии и с хорошим словом вспоминаю, как в первый раз увидел подбитый "Тигр" в главном меню и танкиста, который обсуждал с офицером карту на экране советской кампании.

Спасибо всем за чтение статьи, надеюсь, я вызвал приятные эмоции или же познакомил вас с очередной классической игрой детства-молодости!