Привет , дорогие читатели!
История сегодня пойдет об одном законсервированном институте, в котором снимался новый клип эпатажного немца Тиля Линдеманна. Последний очень проникся всем отечественным, я бы даже сказал советским. То песни поет на русском, то рассекает в ушанке по Красной площади, а теперь и клип снял в нашем забросе.
Месяц назад, хотя даже чуть больше, состоялась премьера нового клипа на песню Ich hasse Kinder («Я ненавижу детей») этого энеординарного господина, который не только солирует в группе Rammstein , но и радует своим творчеством сам по себе.
Я не буду здесь поднимать вопрос творчества этого немецкого певца и не хочу обсуждать клип. Там много лютой жестокости, хотя для Тиля это норма, но мне он все же понравился.
Мои друзья из Москвы в день премьеры по кадрам определили, где он снимался. Это сейчас уже информация в открытых источниках, а тогда ее еще не было.
Местом этим оказался ФГУП «Национальный научный центр горного производства (бывший Институт горного дела им. А. А. Скочинского).
Практически на следующей день после премьеры клипа мне написали столичные приятели, что вроде как есть возможность попасть внутрь. Ну а вашему покорному слуге дважды повторять не стоит, в ближайшие выходные сел в авто и, спустя несколько часов, уже мчал по белокаменной.
Институт правда находится в Люберцах, а это Московская область. Пишу для тех, кто любит поумничать в комментариях, чтобы не давать лишний повод для нападок в адрес автора.
Как я понял, данное учреждение либо уже еле дышит, либо вообще прекратило свою деятельность. Так как было понятно, что часть площадей просто сдается в аренду, а часть пустует. Вот именно в пустующих и снимался клип.
Ну что же, на разведку до моего приезда коллеги сходили и пообщались с охраной , которая категорически не хотела пускать за мзду. А столичные фотографы и исследователи ребята более наглые, чем скромные сталкеры из культурной столицы. После того, как переговоры зашли в тупик, они не ретировались, а прошли здание вокруг и нашли небольшой "залаз".
Я не буду писать подробности, как и где мы в результате залезли, что для этого пришлось сделать и что нарушить. Пусть это останется в истории и на нашей совести. Но скажу так, мы ничего не сломали и нарушили только административный кодекс. А сроки давности по административкам имеют свойство истекать.
И вот мы внутри, приходилось вести себя очень тихо. Так как на первом этаже, который по понятным причинам мы не изучили, находилась охрана. Бюст Ленина, который так же мелькнул в клипе все так же на месте. Я бы конечно с удовольствием его забрал к себе на дачу и поставил в курилку, смотрелся бы он очень там круто. Но это была бы уже не административка, а как говорил один мой любимый персонаж "Я чту уголовный кодекс"
Скорее всего соседние корпуса институтом используется по назначению, хотя и не факт. Но я заходил на их сайт и вроде он живет, ну или пытается жить. На главной странице они там поздравляют женщин с 8 марта, видимо событий и достижений на сегодняшний день в этом учреждении не так много, которыми можно было бы похвастаться или поделиться.
Кроме галереи с Лениным, которая является идеальным примером классицизма в архитектуре, мне еще очень понравился актовый зал. В клипе он не использовался, но мы же сюда пробрались не только ради интерьерки, которая в нем участвовала.
Если немного обратиться к истории, то данное учреждение тут начали строить сразу после войны. Хотя корни всего этого горноугольного прикладного хозяйства (вы уж извините меня за этот оборот) берут свое начало почти сто лет назад и нигде бы то ни было, а в Харькове. У наших братьев соседей.
В некоторых кабинетах (вряд ли это можно назвать офисами) еще остались какие-то предметы быта и различные артефакты. В парочке таких закутках нам даже приходилось прятаться ибо слышали шаги охраны, которая видимо совершает тут иногда обход.
Возможно еще недавно тут различными умами создавалось и придумывалось что-то очень полезное, что послужит на благо нашей стране. Но видимо все эти капитализации и оптимизации затронули и научно-исследовательские институты и иже с ними.
Целый архивы брошены на откуп времени, сырости и плесени. Вряд ли тут есть какие-то секреты, которые интересны другим государствам, скорее всего все устарело донельзя. Но почему все это бросили гнить? Почему не утилизировать по-человечески, не освободить помещения и не использовать их?
Был найден портрет Льва Николаевича в одном из классов, который хмуро смотрел на все происходящее. И почему то, фотографируя все это запустение и вспоминая вопросы, которые мне постоянно адресуют, а зачем мне все это и почему я все снимаю упадок и тлен, мне вспомнились слова Толстого :
Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет видеть, а так, как они есть"
Для меня во всем этом оставленном и забытом есть своя некая красота. Все это создавалось сотнями людей, тут трудились за все время тысячи наших соотечественников и потом раз и никому все это стало не надо. Человекоресурсы и материальные затраты обнулились в один миг. Хотя миг этот растянулся скорее всего не на один год и представлял из себя плавное уничтожение нашей страны в целом.
Можно долго лить горькие слезы и причитать, я тут этого делать не буду. Просто я всегда был сторонником фразы "Такую страну проср..." , ну и так же теперь являюсь свидетелем того, как ее окончательно добивают.
В бывших НИИ у нас теперь немцы снимают свои клипы, ну разве это нормально?
Ниже в карусели вы можете посмотреть остальные снимки, которые ваш покорный слуга сделал в этой дерзкой вылазке.
Исследовав все, что хотели, мы так же выбрались незамеченными наружу. Я был очень доволен, ведь ради этого объекта сорвался из Петербурга в столицу. Но в тот день мне удалось посетить еще одну любопытную локацию в Московской области, но об этом я расскажу уже в другой статье.