Всем, привет!
Сегодня поговорим о том, как организовать доставку интернет-заказов своими силами. (А в конце статьи вас ждет подарок от нашего канала.)
Наверняка вы замечали, что у таких интернет-магазинов, как Хофф, Леруа Мерлен, М Видео, Офисмаг, Комус и т.д. есть собственные брендированные автомобильчики, которые привозят заказанные товары на дом, и курьеры в форменных жилетках заносят их в дом, принимая оплату и производя первичную консультацию по приему этих товаров.
Это подход организаций, которые заботятся о своем имени и статусе, потому что те магазины, которые доставляют только сторонними операторами доставки, мягко говоря, имеют ниже оценки по сервису.
И правда. Представьте себе такую ситуацию, что у вас собственная доставка. И ваши курьеры доставляют заказы вашим клиентам.
Какие видим плюсы от этой логистической схемы
Полностью контролируемый процесс доставки
- На всех этапах, доставку выполняют ваши курьеры.
- Заказы получают и грузят на складе, укладывают их в ТС, согласно маршрута.
- Заранее обзванивают клиентов и поднимают тяжелые товары на этаж
- Подробно, при необходимости, информируют клиента о сервисе доставки
- Работают полностью по стандартам вашей компании
- При возможных форс-мажорах, скорость вашей реакции будет быстрее, чем у ТК.
Ценообразование в ваших руках
- Вы можете назначать любые тарифы, которые смогут окупать затраты на вашу доставку.
- Можете при субсидировании доставки четко понимать какие убытки понесете, при условии ввода бесплатной доставки, например.
- Размер тарифа так же регулируется зарплатами курьеров, которые можно привязать к рыночным.
- Если у вас средний вес заказа превышает 10-15 кг, то собственная доставка для вас будет намного дешевле (процентов на 60%), по сравнению с рыночной стоимостью у операторов доставки.
Есть конечно и минусы у данной схемы
Минусы. Проблемные вопросы
- Курьеры болеют и заменить их сиюминутно бывает очень непросто, приходится переносить доставку заказов на следующий день.
- Не всегда есть возможность вывезти пиковые нагрузки, так как штат имеет конечное количество сотрудников.
- Такую доставку можно ввести в ограниченном географическом регионе. Охватить всю географию не получится.
- Если у вас собственный автопарк, то необходимо его содержать и обслуживать.
- Необходимо вести путевую документацию.
- Необходимо организовать медицинский досмотр водителей перед рейсом.
Как организовать собственную доставку.
Естественно необходимо начать организацию доставки с проведение мониторинга минусов данной стороны логистики.
Необходимо понять сколько курьеров вам понадобится. Для этого вам нужно понимать сколько у вас ежедневно бывает заказов по региону в котором вы собираетесь вводить доставку, и действовать примерно исходя из того, что точка доставляется за 15 минут. То есть если по региону ежедневно падает 30 заказов, то их возможно будет доставить в районе 8 часов.
Естественно это цифры , при условии что у вас будет достаточно качественная маршрутизация.
И неважно с помощью логиста, который сам будет рисовать точки на карте или с помощью автоматизированного маршрутизатора, которым так же будет управлять логист.
Так же необходимо определиться как вы будете доставлять - поинтервально или в течение дня.
Поинтервальная доставка намного удобнее для получателя и головная боль для логиста. И вы должны понимать, что поинтервальная доставка требует больше людских ресурсов.
Организовать маршрутизацию, процессы погрузки и контроль на маршруте это классические обязанности логиста, поэтому вам нужен хороший трудолюбивый логист, который не бросит вас в трудную минуту, не встанет в 18:01 и не пойдет домой, а доделает свою работу и курьер утром уедет вовремя.
Именно в ведении логиста расчет, который позволит понять нужно ли уже вводить маршрутизацию.
Далее вам нужно понимать, что в любом случае, без аутсорсинга не обойтись, что бы процесс доставки не приостанавливался, вам нужны сторонние перевозчики, которые будут страховать ваших штатных курьеров.
Далее остаются вопросы финансового характера. Нужно рассчитать зарплату, доп. выплаты на ГСМ и амортизацию, необходимость приема в штат механиков, медработников, а так же посчитать расходы на рекламу на автомобилях и спецодежду для курьеров.
Кстати, есть варианты и заключения договора с аутсорсинговой компанией, которая на ваших условиях будет доставлять вам заказы. Возможно даже обсуждение.
Вывод.
Собственная доставка определенно нужна, для роста статуса компании и улучшения внутреннего сервиса "клиент-поставщик". Курьер собственный всегда может вернуться к клиенту, что то забрать. Поменять довезти, проверить на месте заказ, проконсультировать по товару в конце концов и т.д. Да, это потребует расходов, но при определенных условиях, доставка через свою логистику может стать даже дешевле, чем через оператора доставки.
Поэтому, мы рекомендуем собственную доставку!
Подарок
Как всегда , нашим подписчикам мы дарим подарки.
В этот раз мы решим кейсы по внедрению собственной доставки всем подписчикам, кто пришлет нам на почту запросы.
В Теме письма укажите "Кейс собственная доставка". И в теле письма, опишите свою ситуацию.
Так же сохраняется возможность всем подписчикам размещать карточки своих организаций на нашем сайте "Последняя миля"
О том как это сделать , перейдите по ссылке в нашу предыдущую статью, в которой мы подробно все рассказали.
Всем всего самого хорошего, подписывайтесь на наш канал, увидимся!