Найти тему
Автодрайв

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Оглавление

Первоначально в 1970-х годах, антиблокировочная тормозная система была разработана для самолетов, которым требуется сильное тормозное усилие для посадки на землю. Через несколько лет система была перенесена в автомобили, чтобы стать одним из фундаментальных элементов активной безопасности (снижающей вероятность несчастного случая). В любом случае, система появилась в 60-е годы как механическое устройство и в 80-е годы стала электронной системой.

Для чего используется ABS

Главное назначение тормозов — снизить скорость движения транспортного средства и, таким образом, остановить вращение колес. Но независимо от того, насколько сильно автомобиль тормозит, инерция позволяет автомобилю продолжать движение, даже если колеса полностью остановлены. Это создает серьезную проблему, потому что если колеса не вращаются и автомобиль продолжает двигаться, невозможно контролировать траекторию движения.

Если при торможении заблокировать передние колеса, не будет контроля над направлением движения и, как бы сильно водитель не поворачивал руль в ту или иную сторону, он не сможет двигаться туда, куда ему нужно.

Было бы очень опасно оставаться без управления во время вождения, и именно поэтому, чтобы повысить активную безопасность транспортных средств, начали разрабатывать различные антиблокировочные тормозные системы, которые существуют сегодня, чтобы водитель был тем, кто направляет траекторию движения автомобиля.

Как работает ABS

Способ действия ABS довольно прост. Каждый раз, когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость выталкивается под давлением. Так как это несжимаемые жидкости, это давление передается на колесные тормоза. Чтобы остановить блокировку колес, нужно слегка приподнять ногу с тормоза.

Система состоит из ответвителей в цепи тормозов, называемых электроклапанами, которые после получения электрического сигнала от блока управления ABS открывают проход жидкости в канал, чтобы тормоз на колесе был отпущен. То есть, при нажатии на педаль жидкость передается на колесо, чтобы оно затормозилось, и когда прекращается нажатие, она переходит в другое место, сбрасывая давление.

Блок управления, который является мозговым центром системы, и электромагнитные клапаны, открывающие и закрывающие тормозное давление на каждое колесо, являются двумя элементами ABS. Чтобы блок управления мог знать, когда открывать или закрывать клапаны, ему следует опираться на показания датчика, который показывает, вращаются ли колеса или нет. Это датчики поворота на колесах, которые дополняют компоненты ABS.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих компонентов:

- Блок управления

- Электромагнитные клапаны

- Датчики поворота на колесах

Блок управления получает постоянную информацию о скорости вращения каждого колеса, и в тот момент, когда одно из них движется с меньшей скоростью, это означает, что оно заблокировано, генерируется команда на снятие давления с тормоза.

Как тормозить с помощью системы ABS

Для торможения с помощью системы ABS автомобиля необходимо сделать то же самое, что и в автомобиле, не оснащенном этой системой. Единственное различие заключается в экстренном или аварийном торможении. Находясь в автомобиле без ABS, необходимо нажать педаль полностью, немного отпустить ее, чтобы повернуть руль, обойти препятствие и затем снова нажать тормоз после уклонения, в машине с ABS нужно полностью нажать педаль и позволить системе работать в течение всего процесса торможения.

Обслуживание системы ABS

У каждого производителя есть своя программа технического обслуживания, но, как правило, самое главное — менять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.

ABS также является системой, которая служит основой для многих других систем, использующих свои датчики для принятия решений. Добавление некоторых элементов может превратить ABS, в частности, в контроль устойчивости и контроль тяги.

lombard98.ru