Найти тему

Как я пишу статьи

Оглавление
Рекомендации, как лучше писать тексты для своего блога и заказчика.
Рекомендации, как лучше писать тексты для своего блога и заказчика.

Всем привет! Я – Елена. 17 лет работаю в интернете, в блоге делюсь опытом.

Начинающим копирайтерам бывает сложно начать писать статью. Я этот путь давно прошла и хочу поделиться, как я пишу статьи на заказ и в блоги.

Как писать статьи на заказ

Есть несколько типов текстов: для бизнеса, для личного блога и популярные – статьи для женских сайтов. И писать их нужно по-разному.

Статьи для женских сайтов

Я называю их легкими или поверхностными текстами, но и их нужно писать так, чтобы захватить внимание читателя и как можно дольше удержать его на сайте.

Например, я подбираю тему и ключи к статье, утверждаю у заказчика и пишу подзаголовки к статье. А потом начинаю изучать информацию или сразу пишу, если знаний в этой теме хватает.

· Вступление.
Начало статьи несет основную нагрузку, захватывает внимание читателя и побуждает его читать дальше.
А на многих сайтах авторы грешат тем, что делают большое и размытое вступление, которое занимает время читателя и ничего ему не дает.

Во вступлении достаточно написать 2 абзаца или можно один, но он должен вводить в курс дела.

· Тело статьи.
В самом тексте важно раскрыть суть, но без лишней «воды». Статьи должны быть структурированные со списками и подзаголовками.

Простыню текста без подзаголовков и списков читать сложно, а если там и абзацев нет, то такая статья сразу закрывается.

И в теле статьи давайте решение проблемы.

· Органично вписанные анкоры.
Нечасто, но вижу, как ключевые слова выделяются из текста, а то и вовсе за уши к нему притянуты и не соответствуют контексту.

Может статью дочитают, если там интересная информация, но на сайте долго не задержатся. Видно, что текст писался не для людей и без души.

· Заключение.
Оно зависит от темы статьи. Если описываете кулинарный рецепт, то можно пожелать приятного аппетита. В других типах статей стоит сделать вывод или подвести итог. И хорошо, если статья оканчивается позитивными словами.

Тексты для бизнеса

Тут все сложнее.

Прежде чем написать текст нужно погрузиться в бизнес заказчика, хорошо изучить товары или услуги.

Изучить или составить портрет целевой аудитории, понять, что «болит» у этих людей и как продвигаемый продукт или услуга может снять эту «боль».

В таких текстах также должна быть структура, захват внимания читателя. Но, главное, статьи для бизнеса должны продавать. Есть тексты, которые нужны просто для продвижения, но еще лучше, чтобы они закрывали сразу 2 задачи: продажи и продвижение.

Я написала очень кратко, но по обучению написания продающих текстов есть много книг как наших, так и зарубежных авторов. Об одной из книг я рассказывала тут.

Тексты для личного блога

Самый легкий вид статей, но и тут нужно знать принципы CEO и LSI продвижения, если хотите, чтобы в блог приходили люди с поисковиков.

Для блога тоже важна логичность текста и структура. И я за то, чтобы даже личные блоги давали какую-то пользу.

Сделаю отдельный пост, как и что писать в личный блог, и где находить темы.

Проверка текстов

Самая нудная часть работы, но необходимая.

Перед сдачей заказа или опубликованием поста, текст нужно вычитать и отредактировать. А чтобы редактура прошла успешно, статья должна отлежаться несколько часов.

Многие гуру копирайтинга советуют читать текст вслух, но для меня это неэффективно. Я ввожу текст в Гугл переводчик и он мне читает. Так я слышу все повторения и несвязные предложения.

Для проверки орфографии и читаемости пользуюсь Орфограмка.ru, Главред, но это, если пишу посты для блогов.

Статьи на заказ мне проверяет и редактирует корректор. Так удобнее и не занимает время.

Творческих вам успехов!

Если статья понравилась – наградите лайком.

Понравился блог – подпишитесь.

-3