Он не против, что на вас работают и другие агенты
Одна из самых распространенных ошибок собственника. В надежде, что несколько агентов будут работать лучше, чем один, он нанимает сразу весь рынок. И вот выходит 8 рекламных объявлений со слегка разными данными: отличаются площади, этаж, количество комнат и прочее. Потенциальный покупатель считает, что с квартирой что-то не так, он не понимает, что в этих объявлениях правда. Это затягивает процесс продажи и приводит к тому, что все звонки примет на себя тот агент, который поставил самую низкую цену.
Хороший агент не согласится работать на таких условиях.
Он не присутствует на показах
Причем не важно продаете ли вы квартиру или покупаете. Большую часть ошибок, которые скажутся на цене, и собственник, и покупатель совершают именно на показах.
Почему так: для любого собственника его квартира - его ценность. И 99,9% продавцов акцентируют внимание на том, что он лично считает преимуществами, но это абсолютно неважно при продаже. Например, показывают роскошную плитку в ванной, которую сами укладывали еще в 97ом. Или сыпется, когда разговор идет о недостатках - обещает сделать косметический ремонт сам до сделки или утверждает, что эта трещина в стене совсем незначительная. Покупатели же наоборот тают при виде квартиры мечты не углубляясь в детали и не торгуясь там, где это возможно.
Хороший агент знает, как провести показ так, чтобы отстоять интересы своего клиента. плохому агенту - неудобно приехать на ваш показ.
Он сам решает юридические вопросы не имея образования
Конечно, сегодня каждый второй на рынке многофункциональный Юлий Цезарь. Но в юридических вопросах вес имеют и профильное образование, и наличие соответствующей практики. Наше законодательство очень подвижно, и нужно постоянно отслеживать его изменения. Также юрист дает оценку не отдельным моментам возникающим по ходу сделки, а в целом рассматривает ситуацию касательно объекта.
Иногда агенты играющие в юристов намеренно подводят своих клиентов к рискованным сделкам, чтобы получить определенную комиссию. Юрист же отвечает за каждую сделку своей репутацией и совсем иначе оценивает риски клиента.