Охотников было более дюжины. Чего же бояться? Но испугались. Столпились в центре небольшой ложбины, спина к спине, выставив рогатины и сулицы. Но все было тихо, поэтому, постояв немного, люди расслабились.
— Беледу снимите, — велел Громодар. Стащив лохматую шапку, вытер вспотевшее лысеющее темя. Малфутка оказалась первой у дерева, на котором висел дядька, заплакала вдруг, даже не по-девчоночьи, а непозволительно по-бабьи. Ее оттолкнули охотники, потянувшиеся к изувеченному Беледе.
— Да руки отцепи, руки! Все уже, мы это… Домой тебя потащим. Но Беледа вдруг, даже не закричав, а заскулив и дико округлив глаза, стал тянуться наверх. И тут же рядом появилось это. Я даже не знаю, как оно выглядит. Наверное, это что-то вроде тени, но точно — ничего подобного я раньше не встречал. Оно было не большое и не маленькое, просто... ну...
Малфутка вскрикнула и бросилась на грудь Громодару. Тот, словно не замечая, что у него на шее, впившись зубами в кожу, сидит маленькая девочка лет шести, обхватил ее за плечи. Я увидел, как в его глазах проступило понимание. И все было хорошо, пока тень не обернулась к нам. Теперь я понял, как надо смотреть на тень. Я смотрел на нее, и это что-то такое, будто ты уже видел, но забыл, а теперь вспомнил. А потом из воздуха стала появляться вторая тень, точно такая же.
Она двигалась навстречу первой, словно от нас уходила. И вдруг я понял, что это такое. Это были тени людей, которые ушли из жизни, но их души все еще продолжали тянуться к нам. Белада продолжала выть, вцепившись в Громодара. А я смотрел на тень и... Я не знаю, может ли быть что-то страшнее. Но и тогда я не мог смотреть на то, что происходит. Тогда меня охватила паника. Я хотел зажмуриться, отвернуться, но не смог.
И не знаю, как долго это было, может, мгновение, а может, и несколько оборотов колеса. Но мне казалось, что время остановилось. В какой-то миг я посмотрел на Громодара. Он был бледен как мел, его волосы растрепались, он тяжело дышал, и, глядя на него, я понял, что вот-вот потеряю сознание. Тень приблизилась примерно на расстояние вытянутой руки, и... Она была совсем не похожа на предыдущую.