Когда уровень топлива в баке падает до критической отметки, на приборной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о необходимости посещения АЗС. Её сигнал ещё не означает, что топлива нет совсем. Некоторые автомобили могут проехать с горящей лампочкой ещё несколько десятков километров.
Водители не рекомендуют ездить на остатках топлива. Принято считать, что такой режим эксплуатации вредит не только мотору, но и топливному насосу. Давайте попробуем разобраться, насколько оправданы эти опасения.
Гнилой бак
Одним из мифов, связанным с ездой на последних каплях топлива, является проблема с бензобаком. Некоторые «опытные» водители утверждают, что регулярная езда на «сухом» бензобаке может привести к образованию ржавчины и сквозных отверстий.
Дело в том, что в далекие советские времена, баки для топлива изготавливались из металла, и такой вариант событий вполне мог произойти теоретически, хотя на практике, я сомневаюсь, что кто-то сталкивался с подобными проблемами.
Сегодня топливные баки для автомобилей изготавливают из композитных материалов, поэтому бояться ржавчины точно не стоит. Этот миф сразу отправляется на утилизацию.
Проблемы с бензонасосом
Ещё один миф связан с бензонасосом, в котором, якобы, будет сохраняться давление, за счёт использования воздуха вместо топлива. Каждый раз, когда водитель нажимает на газ, топливный насос под давлением подаёт обогащённую топливно-воздушную смесь в камеры сгорания.
В действительности, бензобак автомобиля не представляет собой сплошной резервуар. В нём несколько отделений, а сам топливный насос, который засасывает топливо, плотно прилегает ко дну бензобака, да ещё и зафиксирован в специальном «стакане», что исключает возможность попадания в него лишнего воздуха.
Каким бы пустым не был бак, насос будет качать исключительно топливо. Как только он его не обнаружит, подача тут же прекратится и насос точно не будет работать «в холостую»,
Не будет топлива – отключится двигатель. Всё просто и естественно. В системе автомобиля полно датчиков, которые контролируют все процессы. Они своевременно передают сигналы об опасности, чтобы сберечь двигатель.
Двигатель
Наконец, мы добрались до самого главного агрегата в автомобиле – двигателя. Миф с его проблемами связан с предыдущим. Кто-то предположил, что излишне обогащённая воздухом смесь будет попадать в камеры сгорания, что приведёт к нарушению его работы.
Так вот, за подачу топлива отвечает, помимо насоса, электронный блок управления двигателем, который и координирует состав топливной смеси. Если бензин закончится – двигатель просто остановится, никто не будет гонять его на воздухе. Утверждения о том, что с пустым баком мотор начинает работать на парах бензина – абсурдно.
Как видите, ничего страшного, кроме остановки в самый неподходящий момент, с вашим автомобилем, при пустом бензобаке, не случится. Впрочем, я бы посоветовал, регулярно заезжать на АЗС и держать хотя бы 2-3 литра топлива. Неизвестно, что может случится и когда вам понадобится автомобиль.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Приходилось ли Вам останавливаться прямо на трассе из-за отсутствия бензина?