Не учиться и не заботиться об обучении своих сотрудников. Или учиться всему, что "модно".
В первом случае это вред для своей квалификации и квалификации команды. Во втором случае - чрезмерное, нецеленаправленное увлечение обучающими программами и событиями, формирует желание постоянно внедрять новое после каждого посещения развивающего мероприятия. Персоналу непросто сохранять фокус на стабильной эффективности, когда руководитель слишком часто фантанирует идеями новых внедрений.
Работать руками, а не головой.
До чего же силен у нас стереотип, что управленческую работу нельзя "пощупать руками", что она не видна и что хороший руководитель это тот, кто "пашет" много, беспросветно, без отпуска и за того парня.
А на самом деле, эффективная управленческая работа - это нужные результаты команды, лояльные, мотивированные и компетентные сотрудники, наличие стратегического и операционного плана, понимание внешней среды, рисков и наличие в голове как минимум трех вариантов развития событий - пессимистичного, реалистичного и оптимистичного.
Тогда будет место и развитию и анализу рисков и разработке стратегии.
В противном случае - вы эксперт или просто высокооплачиваемый исполнитель и это неплохо, но для управления персоналом не годится.
В ситуации форс-мажора и кризиса - руководитель может менять решения ежедневно, жертвовать программами развития для завтра во имя выживания сегодня и работать за пятерых оптимизированных сотрудников. Но на то они и форс-мажоры, чтобы случаться осень редко. Важно вовремя возвращаться в управленческую роль.