Найти тему

Заполнение справочников "Статьи расходов" в 1С:ЕRP, 1С:Комплексная автоматизация

Оглавление

Для планирования бюджета компаний, а также для принятия своевременных решений необходимо вести оптимизацию всех расходов на предприятии, используя при этом статьи расходов.

Для создания статей расходов заходим в раздел «Финансовый результат и контроллинг» - «Статьи расходов».

-2

По Команде «Создать» создадим «Статью расходов» - это классификатор, в разрезе которого можно проанализировать разные виды расходов бюджета.

-3

На вкладке «Основное» заполняются следующие данные:

1. Наименование – название статьи для назначения, где она будет применяться.

2. Описание – текстовое поле для фиксации нужной информации.

3. Тип расходов – выбираем из типового перечня расходов.

4. Группа статей – место расположения в папке справочника «Статей расходов».

5. Расходы по деятельности – зависит от деятельности компании.

6. Распределять в рег. учете и упр.учете - заполняются аналогично друг другу.

-4

Выбор конкретного типа расходов определяет в дальнейшем доступные виды аналитик расходов и варианты распределения расходов для целей управленческого и регламентированного учета.

1. Расходы по приобретению товаров – это расходы, связанные с доп. расходами по приобретению ТМЦ, которые не относятся к ТЗР.

2. Расходы на складское хранение и обработку – связаны с перемещением ТМЦ между складами, по сборке/разборке, с хранением, списанием материалов на собственные нужды.

3. Расходы на продажу товаров – связаны с реализацией товаров, работ, услуг.

4. Производственные расходы – связаны с производством продукции и относятся на себестоимость выпускаемой продукции.

5. Формирование стоимости внеоборотных активов - связаны с созданием и/или приобретением, модернизацией ВНА.

6. Прочие операционные и внереализационные расходы – это те расходы, которые связаны:

- с предоставлением за плату во временное пользование (или временное владение) активов организации;

- с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- с участием в уставных капиталах других организаций;

- с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

-5

Отнесение расходов к деятельности:

1. Расходы по деятельности «Основной» - если для одного из видов экономической деятельности значение критерия составит 50 и более %, то этот вид деятельности следует считать основным.

2. Расходы по деятельности «Прочей» - это деятельность предприятия, которая не связана с основной деятельностью. Это операционные и внереализационные расходы.

3. Расходы по деятельности «Основной и Прочей» - совокупность основной и прочей деятельности.

Распределение в рег. учете и упр. учете:

1. На себестоимость товаров – вариант распределения «На себестоимость товаров» позволяет увеличить стоимость материальных ценностей на сумму дополнительных расходов.

2. На финансовый результат – этот вариант распределения затрат позволяет обеспечивать принятие к учету затрат, содержание которых связано с распределением расходов по направлениям деятельности.

3. На расходы будущих периодов - этот вариант распределения позволяет отнести затраты, которые включены в себестоимость, на определенные периоды.

4. Не распределять – расходы по такой статье автоматически не распределяются.

-6

Применение правил в способах распределения расходов:

1. «На себестоимость товаров», выбираем из списка необходимое нам правило распределения:

  • Пропорционально количеству номенклатуры - базу распределения определяют по количеству выбранной номенклатуры.
  • Пропорционально себестоимости номенклатуры - базу распределения определяют по стоимости выбранной номенклатуры.
  • Пропорционально весу номенклатуры.
  • Пропорционально объему номенклатуры.
-7

2. «На финансовый результат», выбираем из списка необходимое нам правило или создаем его:

-8

При создании «Правила распределения между направлениями деятельности» указываем Наименование, выбираем вариант «Правило распределения».

  • Пропорционально выручке от продаж – это сумма выручки от продаж организации (прочие доходы), которая будет распределена по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально себестоимости продаж – это себестоимость (прочие расходы) продаж, которая будет распределена по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально валовой прибыли – это сумма выручки от продаж за минусом себестоимости продаж, распределенная по конкретным видам деятельности.
  • Пропорционально коэффициентам - это указание вручную коэффициентов в табличной части по каждому виду деятельности, относительно друг друга.
-9

3. На «Расходы будущих периодов». Выбираем статью расходов из списка.

-10

Суммы затрат могут формироваться в разрезе различных типов аналитики расходов:

  • Заказы поставщику, ввод остатков, передача товаров между организациями – это сумма затрат, которая увеличивает стоимость остатков номенклатуры, указанной в документах соответствующего типа.
  • Приобретение товаров и услуг - это сумма затрат, которая увеличивает стоимость остатков номенклатуры, оприходованной по выбранным документам «Поступление товаров и услуг».

Использование галочки «Контролировать заполнение аналитики» позволяет контролировать обязательное заполнение в документе реквизита «Аналитика».

-11

На вкладке «Регламентированный учет и МФУ» заполняются следующие данные:

Устанавливаем или не устанавливаем галочку в «Принятии к налоговому учету по налогу на прибыль» и выбираем счет учета.

-12

На вкладке «Ограничение использования» заполняются следующие данные:

При установке галочки в «Хозяйственных операциях» выбираем те операции, которые хотим видеть в документах.

-13

Статья доступна на нашем сайте

Душамбаева Марина,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Тел. (473) 202-20-10

www.1c-ant.ru

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна