Поисковое продвижение сайтов постоянно меняется. Мы, агентство стратегического интернет-маркетинга полного цикла «Диол», постоянно держим руку на пульсе индустрии и хотим поделиться с вами информацией о том, что важно для успешного продвижения сайтов как в текущем 2021 году, так и с перспективой на ближайшие 1-2 года.
Сразу оговоримся: примерно половина из 8-ти нижеперечисленных пунктов покажутся вам очевидными вещами. Но это не совсем так. Иногда то, что кажется очевидной вещью подчас приобретает первостепенное значение.
Итак, в 2021 году для продвижения сайтов важны:
- Улучшение поведенческих факторов
- Работа с репутацией
- Привлечение трафика из различных источников
- Повышение мобильного трафика
- Работа с голосовым поиском
- Сниппеты
- Локальное SEO
- Web Core Vitals
Теперь основная суть каждого пункта.
Улучшение поведенческих факторов
Первая очевидная вещь. В интернете не стоит рассчитывать на то, что на ваш сайт «обязательно зайдут». Равно как и на то, что на нем «обязательно купят». У пользователя всегда есть альтернатива среди других сайтов из поисковой выдачи. И ваш сайт должен быть таким, чтобы человек сразу решил на нем остаться, быстро найти каталог с товарами или список услуг, которые бы он и изучил.
Да, пользователь может уйти с сайта, если его не устроит, например, цена на эти товары и услуги. Но первое, что сыграет в вашу пользу, это удобный интерфейс и максимально доступное донесение до потенциального клиента всех выгод вашего предложения.
Работа с репутацией
Интернет сегодня – это не только органическая поисковая выдача Яндекс и Google. Это социальные сети, разные специализированные площадки для отзывов о компаниях, сервисы Яндекса и Google«Отзывы» и «Карты», через которые можно найти ту или иную компанию, узнав о ней мнение клиентов. Поэтому работа с отзывами также важна для современного продвижения – вашу компанию будут искать по названию и отзывам, которые оставляют о ней клиенты.
Привлечение трафика из различных источников
Выше мы говорили про работу с репутацией с помощью разных источников – например, оставление видеоотзывов на YouTube, в других социальных сетях, обычных отзывов на геосервисе Яндекс.Карты и т.д. Но кроме сбора отзывов о себе от других людей, компании нужно активно рассказывать о себе самой, повышая свою популярность. Это можно делать любыми способами: через корпоративные блоги, паблики в социальных сетях, видеоблоги на YouTubeи т.д.
Повышение мобильного трафика
Сегодня у каждого есть смартфон. А это значит, что интернет всегда под рукой. А если он под рукой, то и заказывать товары и услуги также можно через смартфон, не теряя время в поисках доступа к десктопу – к обычному стационарному компьютеру. А для этого ваш сайт должен иметь адаптивный дизайн, чтобы ресурс хорошо выглядел на мобильных устройствах.
Работа с голосовым поиском
Некое продолжение предыдущего пункта. Современный человек постоянно находится среди огромных массивов информации и не любит ждать. А многие еще и не любят набирать в поисковой строке нужный запрос – ведь есть возможность воспользоваться голосовым поиском в Google или «Алисой» от Яндекса. Над этим также нужно стараться работать.
Сниппеты в поисковой выдаче
Завершим тем, с чего начали – темой привлечения пользователя на свой сайт, конкурирующий с другими в поисковой выдаче. Вам в этом поможет сниппет: краткое текстовое описание содержимого страницы вашего сайта в органической поисковой выдаче. Кратко и четко сформулируйте в этом небольшом тексте ваше коммерческое предложение, показав его ценность, а также добавьте в него ссылки на важные разделы сайта, например, на каталог товаров, если речь идет об интернет-магазине.
Локальное SEO
Локальный поиск окончательно сделала актуальным пандемия коронавируса – люди, в основном находящиеся дома, стали искать товары и услуги неподалеку от своего местонахождения. Это было актуально и раньше, но теперь превратилось в базовую потребность. Яндекс и Google поддерживают этот тренд и активно развивают свой геосервис «Карты» с отзывами о компаниях, а также всё больше персонализируют поисковую выдачу
Web Core Vitals
WCV – это 3 новых фактора ранжирования от Google, запущенных летом 2021 года:
8.1. LCP (Largest Contentful Paint) оценивает скорость загрузки основного контента (текст, видео, картинки) и сравнивает разницу между быстротой их загрузки и загрузки остальных элементов.
8.2. FID (First Input Delay) — оценка времени ожидания до начала взаимодействия пользователя и сайта. Чем дольше ждать, когда можно кликнуть по ссылке или по другому контенту, тем ниже показатель отказов у сайта.
8.3. CLS (Cumulative Layout Shift) — устойчивость верстки. Если сайт загрузился, а ряд элементов вдруг «повело», то это плохо, так как пользователь рискует кликнуть не туда, куда планировал.
В заключение скажем, что в продвижении сайтов нет готовых рецептов. Но чтобы всегда быть впереди, необходимо постоянно анализировать как алгоритмы поисковых систем, так и потребности пользователей – вашей целевой аудитории, приходящей на ваш сайт. Иными словами, помните, что в термине «интернет-маркетинг» во многих случаях важно именно второе слово – МАРКЕТИНГ.
Будем рады видеть вас в числе наших клиентов! Агентство стратегического интернет-маркетинга полного цикла «Диол»!